28,2K подписчиков

Хоббит: 10 проблем этой трилогии, из-за которых она получилась не столь хороша

2,9K прочитали

Несмотря на связь с легендарным "Властелином колец", трилогия "Хоббит" была принята не так хорошо.

Её критиковали за очень многие аспекты - начиная от поведения персонажей и заканчивая общим тоном повествования - и с годами эти проблемы становятся лишь очевиднее.

И самое забавное здесь то, что многие из этих проблем не были перенесены из оригинальной книги Толкина. Эти проблемы породили именно те, кто был причастен к созданию этой трилогии, и в этом материале предлагаю разобрать главные причины, почему долгожданный многими "Хоббит" получился не так хорош, как от него ждали.

Приятного чтения!

Бильбо часто оказывался не в центре внимания

Несмотря на связь с легендарным "Властелином колец", трилогия "Хоббит" была принята не так хорошо.

В начале первого фильма Бильбо Бэггинс отправляется в эпическое путешествие к Одинокой горе, однако его статус главного героя ставит под сомнение довольно второстепенное участие в трилогии.

Особенно это заметно во втором и третьем фильмах, где Бильбо потерял значительную часть экранного времени в пользу остальных персонажей.

Это отличается от книги, где тот же Торин был более второстепенным по отношению к Бильбо, как и Бард.

В итоге Бильбо теряет значимость и влияние на собственную историю, а ведь его присутствие в отряде гномов уникально и именно это сделало поход к Одинокой горе таким особенным. Отсутствие Бильбо ощущалось настолько сильно, что его внезапный скачок к роли главного героя в конце трилогии кажется толком и неуместным.

Слишком много Азога

Несмотря на связь с легендарным "Властелином колец", трилогия "Хоббит" была принята не так хорошо.-2

Вроде бы "Хоббит" и можно похвалить за то, что он много внимания уделил злодеям, однако на деле это скорее недостаток.

Чтобы компенсировать отсутствие явного антагониста в книге и создать необходимое напряжение, для Торина было придумано противостояние с Азогом.

Проблема в том, что в книжной версии "Хоббита" Азог пал ещё задолго до путешествия Бильбо и Торина к Одинокой горе.

Несмотря на значительное присутствие в трёх фильмах, Азог, если честно, мало повлиял на сюжет. Он ничем не выделяется на фоне остальных орков, и не играет особой роли в мотивации других персонажей. Его сын, Болг, в целом мог бы и без воскрешения отца исполнить роль предводителя орков во всей трилогии.

Слишком много Альфрида

Несмотря на связь с легендарным "Властелином колец", трилогия "Хоббит" была принята не так хорошо.-3

Ещё один персонаж, который получил слишком много экранного времени, но при этом он ничего не дал сюжету.

Альфрид во многих аспектах напоминает Грима Червеуста. Вроде бы у него понятная роль - подчеркнуть не самое справедливое правление Мастера Озёрного города, но дело в том, что эти проблемы можно было показать и через самого Мастера, не вводя в повествование нового и бесполезного персонажа. Вот серьёзно, третий фильм отвёл на него очень много времени, и всё, что он делал - это убегал или прятался.

"Хоббит" пытался стать приквелом, а не самостоятельным приключением

Несмотря на связь с легендарным "Властелином колец", трилогия "Хоббит" была принята не так хорошо.-4

Существует заметная разница в мотивах и контексте создания книжной версии "Хоббита" и кинотрилогии.

Книга вышла раньше "Властелина колец" и представляла собой самостоятельную и цельную историю. В свою очередь, трилогия снималась с опорой на уже существующий "Властелин колец" и признание, что "Хоббит" занимает относительно небольшое место в этой масштабной фэнтезийной вселенной.

Более того, попытки превратить "Хоббита" в предысторию "Властелина колец" противоречит изначальному замыслу этой истории, а перегруженность кинотрилогии связями с персонажами и местами "Властелина колец" привела к появлению многих бесполезных сцен, которые можно было бы смело вырезать без вреда для повествования.

Добавление Леголаса

Несмотря на связь с легендарным "Властелином колец", трилогия "Хоббит" была принята не так хорошо.-5

Отдельно стоит отметить присутствие в "Хоббите" Леголаса. Хотя это не противоречит лору Средиземья, очевидно, что его добавили лишь с одной целью - привлечь побольше внимания от поклонников "Властелина колец".

Проблема в том, что одного добавления оказалось недостаточно. Да, экшен-сцены с ним были красивы (при всей их странности, вроде прогулки прямо по воздуху), но Леголас не оказал существенного влияния на развитие других персонажей, да и в целом он никак не изменился на протяжении двух фильмов. У него нет никакой цели, в его присутствии слабая логика, и его можно было бы убрать из повествования без вреда для сюжета.

Более того, поскольку события "Хоббита" происходили до "Властелина колец", то и Леголас должен был выглядеть если не моложе, то хотя бы на одном уровне, однако возраст постаревшего Орландо Блума уж слишком выделялся.
В итоге зрители получили странного Леголаса, который казался старше самого себя из "Властелина колец".

Проблемы в экшен-сценах

Несмотря на связь с легендарным "Властелином колец", трилогия "Хоббит" была принята не так хорошо.-6

Главное правило при создании грамотной экшен-сцены - она должна соответствовать правилам мира, в котором происходит событие фильма, и пусть у "Хоббита" есть привилегия сказать "ну это же фэнтези", некоторые ограничения и правила реального мира всё равно к нему применимы.

Сцены, где Леголас бежит по падающим камням, а гномы на протяжении всего путешествия по бурным водам остаются в вертикальном положении в своих бочках, проверяют на прочность границы возможностей даже самых сильных существ Средиземья.

Кроме того, "Хоббит" в целом решил сделать ставку на красивую картинку и экшен-сцены, однако лучше бы приоритет был отдан сюжету и персонажам.

Добавление персонажа ради любовного треугольника

Несмотря на связь с легендарным "Властелином колец", трилогия "Хоббит" была принята не так хорошо.-7

Хотя Тауриэль в целом была положительно принята зрителями, само её присутствие вызывает некоторые вопросы.

Её главная проблема в том, что она персонаж, которого создали специально для кинотрилогии.

И вроде бы Тауриэль стала уникальным дополнением к эльфам Лихолесья и их истории в целом, но её развитие было ограничено любовным треугольником между гномом Кили и Леголасом.

Эта любовная линия попросту лишняя, отношения между гномами и эльфами никак из-за неё не поменялись, да на окружающих персонажей эта любовь никак не повлияла. Представьте, что этой любовной линии просто не будет. Что-то поменяется в сюжете? Вообще ничего.

Слишком много битв в третьем фильме

Несмотря на связь с легендарным "Властелином колец", трилогия "Хоббит" была принята не так хорошо.-8

Больше не всегда значит лучше, и "Битва пяти воинств" тому доказательство.

То, что изначально было двумя скупо описанными битвами - Битвой пяти воинств и противостоянием Белого совета Некроманту, превратилось в битвы невероятного масштаба.

Но вместе с увеличением масштаба проявились и ошибки сценария.

В экранной версии Битвы пяти воинств появлялись огромные черви, которые также быстро исчезли, затем прибыла второй отряд орков, который сразу же уничтожили, и подобные нелепые сцены копятся снежным комом, разрушая положительное восприятие.

Одну книгу растянули на три фильма (ради выгоды)

Несмотря на связь с легендарным "Властелином колец", трилогия "Хоббит" была принята не так хорошо.-9

Растягивание одной небольшой книги на три фильма по два с половиной часа неизбежно должно было привести к проблемам.

Чтобы фильмы получились более или менее органичными, пришлось добавить много постороннего материала - новых персонажей, ненужных сцен и слабых сюжетных линий.

Это не только очень утомляет, но и сильно ослабляет основной сюжет.

Но хуже всего то, что многие зрители прекрасно понимали, ради чего фильм разделили на три части. Циничная попытка заработать побольше привела к снижению качества каждого из трёх фильмов, из которых при большем старании (и меньшей жадности) можно было бы собрать две более крепких части.

Компьютерная графика выглядят плохо

Несмотря на связь с легендарным "Властелином колец", трилогия "Хоббит" была принята не так хорошо.-10

В отличие от умелого сочетания реального окружения и компьютерной графики во "Властелине колец", "Хоббит" слишком сильно полагается именно на графику.

Да, она способна воплотить на экране сложные концепции и идеи, но чрезмерное использование может по щелчку разрушить погружения зрителя из-за нереалистичности эффектов.

Отказ от реальных декораций, костюмов, грима и других инструментов художественной постановки в пользу небрежной компьютерной графики создаёт ощущение искусственности. Честно, если сравнить "Властелина колец" и "Хоббита", который вышел спустя десять с лишним лет, то во многих аспектах красивее будет именно первая трилогия Питера Джексона.