„Старость приближается как электричка: вот она еще там, и вот она уже здесь.“
Михаил Михайлович Жванецкий
Молодость пролетает, оглянуться не успеваем, как то, что вроде недавно было приятно и весело, мы уже вспоминаем с грустной улыбкой на лице.
Если, например, на Кавказе старость почитают и уважают, то у нас дела обстоят иначе. Если там старость – это мудрость, то у нас многие, заметив пару седых волос и первые морщинки, стараются это скрыть и начинают молодиться. Границы возраста сейчас вообще очень размыты. Если раньше мужчина 60+ это был дедушка, с сединой, не спеша прогуливающийся, который никуда не торопится, ни за чем не гонится, то сейчас он может одеваться как пацан, прыгать и бегать, как молодой, заниматься спортом, следить за модой. А по женщинам вообще не понять, сколько им лет. И все это хорошо. Это радует. Прекрасно, что у людей есть интерес к жизни, что они не становятся грустными пенсионерами, смотрящими сериальчики и обсуждающими свои болячки. Так бы весело и бодро всем стареть!
Вообще, когда наступает старость? Где та цифра, начиная с которой человека можно считать стариком и старушкой? 50? 60? А может быть 35?
„Когда люди говорят о старых добрых днях, я говорю людям: «Это не старые дни, это ты старый». Я ненавижу старые добрые времена. Важно то, что сегодня хорошо.“
Карл Лагерфельд
Знаю я несколько человек, которые в 30+ засели дома на удаленке, никуда не ходят, не высыпаются, отращивают пивные животы, у них уже куча проблем с суставами и лишний вес из-за сидячей работы и неправильного питания. А выйдут на улицу – все им не так, то на жару жалуются, то на холод, то дети во дворе шумят, то кошки по весне орут, их все раздражает, они по любому поводу ворчат. Ну чем не старики, и по состоянию и по поведению?
И в то же время язык просто не повернется назвать старушкой женщину, которой далеко за 60 или даже 70+. Настолько хорошо и привлекательно она может выглядеть! Знаю я одну женщину. Ей 69, она преподает рисование детям. Она стильная, модная, не ворчит, не жалуется на жизнь, любит гулять, всегда находит язык и с детьми, и со взрослыми.
А старики?
Ну вот, посмотрите на Олега Газманова. Ему 72? Но разве он – старик? Вовсе нет!
Андре Моруа писал: «Старение – это не более чем плохая привычка, которой занятой человек не имеет времени следовать».
Если по каким-то причинам человек потерял интерес к жизни, ко всему тому хорошему, что в ней есть, вот тогда наступает старость. И не важно, сколько лет человеку, 35 или 70.
«Настоящее зло в старости – это не слабость тела, а безразличие души». Андре Моруа
Мне один мужчина рассказывал, как он после выхода на пенсию заскучал дома и даже заметил, что здоровье стало хуже. Но все изменилось, когда он стал снова работать, вместо того, чтобы сидеть дома. У него появился интерес, и он почувствовал себя нужным своей семье. Это его взбодрило.
Я знаю пенсионерок, которые занимаются восточными танцами. Они приходят по расписанию три раза в неделю и танцуют среди других женщин разных возрастов. А кто-то скажет: «Мне уже поздно». А я думаю, почему же поздно. Главное, чтобы здоровье позволило, но переживать о том, что уже поздно или кто и что скажет или подумает, уж точно не нужно.
Ну, занятия и интересы ведь могут быть разные. Не обязательно ведь заниматься именно активными танцами, это для многих тяжеловато по состоянию здоровья. Но ведь сегодня столько всего интересного есть.
Главное находить интерес в жизни!