Найти тему
Финансовый успех

Откройте секреты эффективной рекламы: анализ расходов для увеличения конверсии и прибыли.

Эффективная реклама - это рекламные кампании и мероприятия, которые позволяют достигать поставленных бизнес-целей и обеспечивают максимальную отдачу от рекламных инвестиций.

Реклама начинается с постановки конкретных, измеримых целей - увеличение продаж, рост узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов и т.д.

Есть несколько ключевых причин, почему важно анализировать эффективность рекламных кампаний:

1. Оптимизация маркетинговых расходов.

Анализ позволяет понять, какие рекламные каналы и форматы дают наилучшую отдачу и где можно сократить расходы без потери эффективности. Оптимизация рекламных расходов на основе анализа эффективности позволяет получать больший объем продаж и прибыли с каждого вложенного рубля.

По опыту могу сказать, что у моих клиентов после анализа рекламных каналов и отказа от непродуктивных, растет выручка и как следствие увеличивается прибыль. И это только одна из точек роста бизнеса.

-2

Несколько примеров:

Анализ источников трафика:

- Поисковая реклама: 2 000 посетителей, 100 заявок, конверсия 5%

- Социальные сети: 1 500 посетителей, 60 заявок, конверсия 4%

- Чат-бот-рассылки: 800 посетителей, 80 заявок, конверсия 10%

Вывод: наиболее качественный трафик приходит из чат-бота-рассылок.

Анализ рекламных расходов в небольшом салоне красоты
Анализ рекламных расходов в небольшом салоне красоты

2. Повышение рентабельности инвестиций (ROI) в рекламу.

Измерение эффективности рекламы помогает определить, какие кампании генерируют максимальную прибыль по отношению к вложениям.

-4

Анализ окупаемости инвестиций (ROI) по рекламным каналам позволяют:

- Рассчитать ROI для каждого канала (поисковая реклама, социальные сети, email-маркетинг и т.д.)

- Сравнить ROI и определить наиболее эффективные источники привлечения клиентов.

Примеры:

- Поисковая реклама: инвестиции 100 000 руб., выручка 300 000 руб., ROI = 200%

- Таргетированная реклама в соцсетях: инвестиции 50 000 руб., выручка 80 000 руб., ROI = 60%

- Реклама у блогеров: инвестиции 20 000 руб., выручка 100 000 руб., ROI = 400%

Вывод: наиболее эффективным является реклама у блогеров.

Сравнение эффективности рекламы в разных регионах:

- Регион А: 500 000 руб. инвестиций, 1 000 000 руб. выручка, ROI 100%

- Регион Б: 300 000 руб. инвестиций, 400 000 руб. выручка, ROI 33%

- Регион В: 400 000 руб. инвестиций, 800 000 руб. выручка, ROI 100%

Вывод: наиболее эффективна реклама в регионах А и В, в регионе Б ROI существенно ниже.

3. Корректировка маркетинговой стратегии.

Анализ дает обратную связь о том, какие сообщения, креативы и подходы лучше резонируют с целевой аудиторией. Это позволяет оперативно модифицировать стратегию.

Ниже привела пример, но для начала дать пояснение по показателю CTR.

CTR – это соотношение, указывающее, как часто пользователи нажимают на ваше объявление или бесплатно размещенную информацию о товаре после просмотра. По значению CTR можно судить, насколько эффективны ваши ключевые слова, объявления и бесплатно размещенная информация о товаре.

-5

A/B-тестирование рекламных креативов и форматов:

- Сравнить эффективность различных вариантов рекламных объявлений, изображений, текстов и т.д.

- Выявить, какие элементы рекламы работают наилучшим образом

A/B-тестирование рекламных креативов:

- Вариант А (старый креатив): 1 000 показов, 50 кликов, CTR 5%

- Вариант Б (новый креатив): 1 000 показов, 80 кликов, CTR 8%

Вывод: Новый креатив демонстрирует на 60% более высокий CTR, поэтому он эффективнее.

4. Обоснование бюджетирования.

Данные об эффективности помогают более точно планировать маркетинговые бюджеты на последующие периоды и обосновывать необходимые инвестиции.

5. Отслеживание ключевых метрик.

Анализ дает возможность отслеживать ключевые показатели эффективности рекламы, такие как охват, трафик на сайт, конверсии, стоимость привлечения клиента и т.д. Это позволяет оценить реальную результативность рекламных инвестиций.

САС или стоимость привлечения одного клиента считают по формуле:

САС=Затраты на клиентов / Количество клиентов

Разберем, что есть в этой формуле:

Затраты на клиентов — это все расходы на привлечение и продажи. Например, оплата таргетированной рекламы, расходы на обзвон, расклейка листовок, зарплата маркетолога и копирайтера.

Количество клиентов — физические и юридические лица, которых удалось привлечь.

Допустим, ООО «Полёт» за полгода потратил на ведение соцсетей и рекламу в интернете 500 000 рублей. За это время он привлек 50 клиентов.

500 000 / 50 = 10 000 руб.— в эту сумму «Полёту» обходится один клиент.

LTV или сколько денег приносит каждый клиент

LTV=Прибыль/количество клиентов

За те же полгода «Полёт» заработал маржинальную прибыль в миллион рублей — это разница между выручкой и себестоимостью услуги без учета постоянных расходов. При этом у него было 50 клиентов.

1 000 000 / 50 = 20 000 руб. — столько денег приблизительно принес один клиент за всё время работы компании.

Мы считали LTV за полгода, потому что «Полёт» столько работает. А вообще этот показатель используют, чтобы посчитать жизненную ценность клиента за все время.

Теперь сравним: «Полёт» тратит на привлечение одного клиента 10 000 рублей, а зарабатывает с него 20 000 рублей. Мечта и только. Но мы должны признаться: в жизни так бывает редко.

Эти два показателя считают, чтобы понять, окупаются ли расходы на привлечение клиента и эффективны ли те каналы продвижения, которые компания использует. А также — хорошо ли у компании идут дела, ведь если CAC превысит LTV, компания ничего не заработает.

Сколько денег приносит клиент за период.

ARPU или средний доход с клиента.

Этот показатель считают за период — он похож на LTV, но LTV обычно считают за все время. Мы посчитаем ARPU за месяц по формуле:

ARPU=Доход / Количество пользователей

Допустим, за месяц мы заработали 1 000 000 рублей, а пользователей — и тех, кто платит, и бесплатных — у нас было 100. Считаем:

1 000 000 / 100 = 10 000 руб.

Чем больше эта цифра, тем лучше. Это значит, что клиенты готовы платить за услуги компании.

APC или среднее количество покупок, которое совершает один клиент

Для этого используют формулу:

APC=Количество покупок / Количество клиентов

Компания «Полёт» за полгода продала свои услуги 100 раз 50 клиентам. Расчет будет выглядеть так:

100 / 50 = 2

Это значит, что в среднем один клиент делает 2 покупки. Когда «Полёт» проработает год, то сможет посчитать, сколько покупок клиент делает в среднем уже за это время.

Чем больше этот показатель, тем лучше. Компания тратит деньги на привлечение клиента 1 раз, а зарабатывает с него 2, 3 или 10 раз.

Сколько стоит привлечение лидов.

​​CPA или цена за действие

В отличии от CAC, именно всех людей, а не только клиентов. Для этого нужно определить, что мы будем считать точкой касания — например, заявку на сайте. А теперь формула:

САС = Стоимость рекламы / Количество привлеченных пользователей, которые заполнили заявку на сайте

Например, «Полёт» потратил на рекламу 500 000 рублей и привлек 50 реальных клиентов. А вот количество заявок на сайте у «Полёта» было 100. Считаем:

500 000 / 100 = 5 000 руб. — столько стоит одно взаимодействие с потенциальным клиентом.

Этот показатель хорош тем, что его можно считать по разным каналам рекламы — для этого вместо общего бюджета нужно подставить затраты на конкретный канал. Допустим, во «ВКонтакте» одно взаимодействие стоит 2 000 рублей, а в «Одноклассниках» — 4 000 рублей. Несложно догадаться, что лучше тратить бюджет на рекламу во «ВКонтакте».

Какой средний чек в компании

AVP или средний чек

Это сумма, которую в среднем платят клиенты за один заказ. Для этого используют формулу:

AVP=Выручка / Количество заказов

У «Полёта» прибыль, как мы помним, 1 млн рублей, а вот выручка — 3 млн.

3 000 000 / 50 = 60 000 рублей — столько клиент тратит в среднем за раз.

Этот результат можно анализировать. У «Полёта» есть услуги за 40 000 рублей, посложнее за 60 000 рублей и самые дорогие за 80 000 рублей. Получается, клиенты чаще всего выбирают средний вариант. С этим можно работать: например, отказаться от варианта за 40 000 рублей и сделать дороже, но интереснее. Но нужно учитывать, как это повлияет на весь ассортимент в целом.

Сколько компания тратит

COGS или затраты на обеспечение товара или услуги

Для этого показателя нет универсальной формулы, потому что затраты у разных компаний будут разными, а еще они могут быть разными даже от клиента к клиенту.

В целом в COGS считают чистые затраты на производство товара или услуги без рекламы и постоянных расходов. Это те расходы, которые компания несет при каждой продаже.

COGS нужен, чтобы смотреть динамику: допустим, COGS растет, а цены — нет, значит, маржинальная прибыль снижается. А еще, возможно, пора менять поставщиков.

Сколько компания зарабатывает

CM — доход с продажи без учета постоянных расходов или маржинальная прибыль

Это финальный показатель, по которому можно понять, сколько компания заработала на товаре или услуге. Для этого используют формулу:

СМ=Привлеченные пользователи * (ARPU − CPA)

У «Полёта» привлеченных пользователей — тех самых, что заполнили заявку на сайте — было 100. ARPU мы уже считали и получили 10 000 рублей, CPA — 5 000 рублей. Считаем:

100 * (10 000 − 5 000) = 500 000 — столько компания заработала за полгода без учета постоянных расходов.

  • Что делать с теми результатами, которые получаются

1) Сравнить ARPU и CPA — ARPU обязательно должен быть больше. И чем больше разница между этими показателями, тем эффективнее работает компания.

2) Сравнить CAC и LTV и понять, окупаются ли расходы на привлечение клиентов.

3) Посмотреть по CAC, какие каналы привлечения работают лучше, и перенаправить бюджет на них.

4) Посчитать COGS и посмотреть, не слишком ли много денег уходит на поставщиков и себестоимость

6. Оценка влияния рекламы на показатели бизнеса

- Сравнить ключевые показатели бизнеса (продажи, средний чек, доход) до и после рекламных кампаний

- Определить, как рекламные инвестиции отразились на финансовых результатах

Влияние рекламы на продажи:

- До рекламной кампании: 1 000 продаж в месяц, средний чек 2 000 руб.

- Во время кампании: 1 500 продаж в месяц, средний чек 2 100 руб.

- После кампании: 1 200 продаж в месяц, средний чек 2 050 руб.

Вывод: Рекламная кампания положительно повлияла на продажи и средний чек.

7. Оценка влияния рекламы на повторные продажи:

- До рекламы: 40% повторных покупок

- После рекламы: 55% повторных покупок

Вывод: Рекламная кампания способствовала росту доли повторных покупок на 15%.

8. Сравнение брендовых метрик:

- Узнаваемость бренда до рекламы: 35%

- Узнаваемость бренда после рекламы: 55%

- Лояльность клиентов до рекламы: 45%

- Лояльность клиентов после рекламы: 60%

Вывод: Рекламные инвестиции способствовали росту узнаваемости и лояльности бренда.

Такие конкретные примеры с цифрами помогают нагляднее проиллюстрировать важность анализа эффективности рекламных кампаний.

В целом, регулярный анализ позволяет оптимизировать маркетинговые расходы, повышать прибыльность бизнеса и принимать обоснованные решения по рекламной стратегии.

Ставьте лайк, если Вам понравилась статья и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый материал!

Приводите свои финансы в порядок!

Обращайтесь к профессионалу-эксперту по финансам.

Мои контакты: +7 927 630 86 15 (Лилия Малова)

Приходите ко мне на бесплатную консультацию!

Подписывайте на мой телеграм канал https://t.me/finsuccess7

Там найдете много полезной информации.

Кто подпишется на мой канал в Яндекс.Дзене и в Телеграм в подарок на выбор: шаблоны 3 основных отчетов предпринимателя или шаблон по учету личных расходов.