Есть ли смысл сравнивать седан Toyota Corolla и отечественную Lada Vesta в том же кузове и в максимальной комплектации? Наверное, есть. Ведь, несмотря на то, что японский бренд ушел с российского автомобильного рынка, машины все равно продаются, как в салонах, так и у частников. Причем, новые или с минимальным пробегом в несколько тысяч километров.
Сегодня будущий владелец не только смотрит на цену, он еще оценивает стоимость обслуживания, ремонта, ежегодный налог, страховку и еще как минимум с десяток факторов, которые могут добавить баллов к оценке машины.
Сейчас «Веста» по паспорту выглядит привлекательно. Электронные ассистенты, мотор на 1,8 л, парктроники и прочие опции. Много запчастей, копеечный ремонт и обслуживание. Есть модификации с вариатором и скоро появятся с шестиступенчатой МКПП. Но, как говорится в одном анекдоте, «бьют - то не по паспорту, а по физиономии». В общем, «Веста» слегка хромает по качеству и по уровню технического совершенства. Но народ покупает ее, темпы продаж растут как на дрожжах, и это говорит о популярности модели. Давайте разберемся, стоит ли брать Короллу вместо Весты.
К Corolla стоит приглядеться
А вот к «Тойота Королла» 2023-2024 года есть смысл приглядеться предельно внимательно. Начнем с плюсов. Первое, что бросается в глаза - расширенный перечень двигателей. Если ранее в России продавалась преимущественно машины с двигателем 1,6 л (1ZR-FE) на 122 л.с. и 153 Н*м, и это был единственный вариант, то сейчас «частники» предлагают модели с 1,2 л (116 л.с), есть с мотором 1,5 л (121 л.с.) и на 2,0 л (168 л.с.). Расход топлива от 6 л до 10 л. В Россию привозят машины преимущественно с вариатором. Но для любителей драйвовой езды можно подобрать модель с механической коробкой. В базе идет ABS, системы курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении, передние подушки безопасности, круиз - контроль и автоматический паркинг.
Из приведенного перечня «Веста» может тягаться только с полуторалитровой версией и моделями на 1,2 л. Как ни странно, но именно эти две «Тойоты» с минимальной комплектацией очень близки к российскому бестселлеру. Мощности мотора в принципе хватает для нормального движения по городу, маневров и перестроений. Но на трассе чувствуется, что динамики явно маловато. То ли коробка не дорабатывает, то ли изначально двигатель был заточен под высокие обороты, но нормально обогнать впереди идущий транспорт можно только раскрутив коленвал до 4000 об/мин, не меньше.
Сравнение
Любая из перечисленных «Тойот» выигрывает у «Весты» по таким показателям, как отделка салона, управляемость на дороге, уровень комфорта при длительной езде и безопасность при столкновении. Кузов и распределение нагрузок (в том числе ударной) сделаны на порядок более профессионально, чем у «Весты», хотя российскую машину тоже делали не школьники. Как минимум, при участии специалистов Renault-Nissan.
Силовую схему, расположение усилителей, обеспечивающих жесткость кузова и его программируемую деформацию при ударе, у «Короллы» во многом позаимствовали у другого бестселлера – «Тойоты Камри». Об этом почти всегда забывают, когда сравнивают машины.
Еще явный плюс – это качество электроники и электропроводки. Это - та часть, которую очень сложно ремонтировать. Поэтому при покупке машины на нее обращают самое пристальное внимание. У обоих машин проводка и электроника из Китая. Плюс у «Весты» она в значительной степени упрощена. А, значит, может быть надежнее. Но на практике «Тойота Королла» все же выигрывает из-за более жесткого контроля качества элементной базы и самих проводов.
Размеры Короллы подобраны идеально: в длину - 4,6 м, в ширину -1,78 м, база – 2,7 м. В салоне легко помещается 5 человек обычного телосложения. Из-за приземистого кузова центр тяжести расположен довольно низко. В общем, у Corolla 12 поколения пассивная устойчивость к опрокидыванию считается одной из лучших в своем классе.
О минусах Corolla
Из явных минусов «Короллы» можно назвать слабую адаптацию ходовки к российским дорогам. Клиренс всего 150 мм, а это мало для России. Пару лет назад дилеры дорабатывали «Тойоты» – поднимали клиренс, меняли настройки работы амортизаторов и пружин. Сейчас этого никто не делает, везут как есть, в лучшем случае поставят машину на колеса большего размера, чтобы выглядела повыше.
Еще некоторые владельцы высказывают претензии к бюджетному оформлению приборной панели. Говорят, раз это Toyota, то все должно быть оформлено не хуже, чем у китайцев. Еще есть претензии к количеству регулировок водительского сидения, нет поддержки поясницы и все такое. Но это - бюджетная машина, и японцы закладывают в нее опции на минимальном уровне.
Хотя я лично знаю несколько владельцев «Королл», которым очень нравится лаконичное оформление салона. При том, что качество материалов и уровня подгонки очень высокое, чего не скажешь о той же Vesta или о любом из китайских седанов того же уровня.
Напоследок о цене и налоге. Стоит Corolla 12-го поколения у дилеров от 2-2,1 млн. руб. Налог на уровне 3-5 тыс. руб. Это сопоставимо с «Вестой». Как сказал один механик, набор железа и пластика в обоих случаях один и тот же, но «Тойоту» делали инженеры, а «Весту» – кассиры.
Подводя итог вышесказанному, на мой взгляд, "Королла" - более интересный вариант нежели "Веста", учитывая примерно одинаковую стоимость и все перечисленные плюс данного авто. А вы как считаете?
С уважением, Владимир Воробьёв