Всем привет! Сегодня расскажем, как мы смогли в первые недели после релиза нашей нейросети получить 100+ пользователей, какие инструменты мы для этого используем и как вычисляем показатели.
На самом деле, маркетинг нейросетей - вещь непростая, потому что физического продукта нет, а продвигать его можно либо словами, либо демонстрационными роликами. В принципе рынок услуг этим и отличается от рынка физически существующих продуктов, и выбор правильного тона общения с аудиторией - самое главное в любом техническом стартапе.
Для начала, расскажем, как мы шли к полностью выверенному маркетингу. Всё началось в ноябре 2023 года, когда мы релизнули нашу первую версию, которая читала только pdf-файлы. Показатели в первые дни были очень нерадужные, но в голову пришла идея всё-таки запустить Яндекс.Директ. Тогда нам казалось, что мы потратим кучу денег, а результат будет очень мал. Но в первые дни декабря к нам пришло в районе 70 пользователей, и это был наш первый прорыв из застоя. Со временем, алгоритмы Яндекса учились, мы выбирали географию, настраивали демографические особенности аудитории, меняли тексты под праздники, в общем, всячески старались увеличить показатели.
Затем, когда альфа-версия показала себя, мы отключили Директ и продолжили менять платформу для перехода на бета-версию. Сначала отключать такой привлекательный инструмент продвижения казалось глупой затеей, но мы всё-таки решили не тратить деньги и развивать телеграм-канал. Кстати, вот он:
Перед самим релизом бета-версии мы включили Директ обратно, сменили на той же рекламной кампании ссылки, и попробовали уменьшить цену рекламы в неделю, но увеличить стоимость перехода - вышло 4000 за неделю показа. Такая цена кажется малой, но на стадии бета-версии без пока не внедрённой системы оплаты (если у Вас есть совет, как это сделать быстрее и качественнее - пишите в комментариях!) это соответствует нашим ожиданиям. Результат в первую неделю - зарегистрировалось 78 человек! Это была большая радость для нас, потому что сайт просмотрело в районе трёхсот, получается конверсия = 30%. Дальше - больше. За промежуток с 20-го мая по 5 июня в Elmento AI прошли регистрацию уже 195 человек, что не может не радовать - ведь это всего за две недели. С самообучением рекламных кампаний в Яндексе мы можем рассчитывать на 500 пользователей к концу месяца. А что мы используем ещё?
Конечно, недавно купили рекламу, с ОРД пришлось попотеть, но это тоже того стоило - с одного ролика пришло 30+ пользователей, а посмотрело его 4000 человек, что увеличится к концу месяца. Главное - не забывать обновлять акты о просмотрах и статистике.
И самый интересный инструмент - "партизанский маркетинг". Не любим такое, но пришла интересная идея наклеить в местах, где это разрешено, стикеры с QR-кодами, и результат не заставил себя долго ждать. +50 пользователей пришли с них на сайт, а на наш телеграм-канал - в районе 30, и это нас радует!
Как мы всё считаем? В Firebase есть удобная функция связки с Гугл Аналитикой, где считаются регистрации на сайте, а в телеграм-боте мы продублировали регистрации пользователей и новых подписчиков на канал, и с помощью UTM-меток отслеживаем источники прихода. Очень удобно!
В итоге, за 15 дней мы потратили 11 000 рублей - по 4 000 в неделю на Директ, 3 000 на распечатку стикеров. Двигаемся дальше!
Обязательно пробуйте нашу нейросеть и делитесь своим мнением в комментариях, это очень важно для нас! Вот ссылка: https://elmento.ai/