Туроператор - организатор всего туристического пакета Вашего путешествия , в который по стандартной схеме обычно входит авиаперелёт , страховка , проживание в отеле , трансфер ( переезд ) от аэропорта до отеля и обратно , питание , +/- экскурсии .
Даже если экскурсии не входят изначально в Ваш пакет , на местах в отелях гиды наверняка их Вам предложат . Как правило , такие экскурсии организованы комфортнее , но стоят в два - три раза дороже , чем если купить на месте . Хотя иногда бывает , что местные предлагают неплохие варианты . Но в этом случае есть риск , что группа может быть сборной , а не русскоязычной ( что гарантирует Вам любой российский туроператор ) и , соответственно , проводиться экскурсия будет на иностранном языке .
Именно туроператоры отвечают за бронирование отелей , оформление страховки и , в том случае , если в Ваш пакет входят экскурсии , то и организацию экскурсионного отдыха .
Турагенство - фирма - посредник между туроператором и клиентом .
В турагенство Вы приходите с определёнными запросами , согласно которым менеджер подбирает для Вас поездку .
Турагентство может работать с несколькими туроператорами .
Сотрудники , как правило , хотя бы поверхностно в курсе самых популярных и лучших курортов и отелей в определённой стране .
Но полностью гарантировать Вам комфортный отдых менеджер не сможет . Особенно , если , по причине высокой стоимости путёвки , на которую Вы согласитесь , не посчитает нужным предложить Вам ознакомиться с отзывами об отеле в интернете .
Дело турагентства - просто продать путёвку .
Как Вы понимаете , поскольку сотрудники получат определённое вознаграждение за продажу , путёвки не всегда продаются честно .
В этом случае , могу посоветовать только одно - озвучьте сначала менеджеру максимальную сумму ниже реальной , за которую готовы приобрести путёвку , чтобы от Вас не скрыли более дешёвые варианты . Образно говоря , если Вы готовы отдать 50 000 , скажите , что у Вас всего 25000 . И гните свою линию , что больше денег у Вас нет .
В крайнем случае , потом скажете , что найдёте ещё деньги , если какой-то из предложенных вариантов подороже Вас устроит .
Но для этого варианта надо предварительно узнать хотя бы примерную среднюю стоимость путёвок .
Например , в Таиланд за 20000 Вы , конечно , не слетаете , но вот за 100000 на двоих вместо 500000 на одного да ещё с одинаковым уровнем , вполне возможно .
Конечно , заядлым путешественникам вопрос в чём разница между туроператором и турагентством покажется наивным и детским .
Но я , например , по молодости лет , только начиная свои зарубежные и не очень поездки , не понимала , что это не одно и то же .
В принципе , для чего Вам нужно понимать разницу между этими понятиями ?
В основном , это необходимо в том случае , если Вы хотите оставить отрицательный или , реже , положительный отзыв , где-то высказать своё мнение о том , что Вас не устроило на отдыхе или порекомендовать или не порекомендовать кому-то воспользоваться теми же услугами , что и Вы . Или стребовать компенсацию за испорченный какими-либо обстоятельствами отдых .
Зачастую возникает несправедливые путаницы , когда претензии , например , плохой организации экскурсий предъявляются турагенству , просто продавшему путёвку .
Или же , наоборот , какую-то невнимательность локального менеджера по туризму предъявляют большому масштабному туроператору , указанному в документах .
Фактически , Вы можете прийти в захолустный офис " Ясно - солнышко " , но полететь через " Anex Tour " , " Pegas Touristik " , " Tez Tour " , " Sunmar " , " Coral Travel " , " Biblio Globus " или другие акулы туризма .
Все названные компании являются туроператорами .
Бесполезно требовать что-то от туроператора , если ошибку допустил менеджер по туризму - неправильно или несвоевременно передал оплату или документы .
Но и в случае , если уже на отдыхе вместо шикарной экскурсионной морской прогулки с обедом на фоне живописных видов Вас отвели в местный музей из двух развалившихся экспонатов и даже не накормили , то турагенство виновато не будет .
Хотя в идеале турагенство должно знать о рейтинге туроператора , через который Вы полетите , и предупредить Вас о том , если по каким-либо поводам на него поступали жалобы.
Как всегда жду всех на моём канале 👇