Мне всегда невероятно нравятся комментарии из серии «Кто эти вёдра покупает?» в Интернете и «Ценник задран!» - про, конечно, продукцию «Автоваза».
Причем, во-первых, скажу сразу – я туда не вмещаюсь, не просите. Плюс, я не обязан покупать вообще все, что обсуждаю, да? Вопрос-то в другом.
Вы, когда критикуете, почему не примеряете, раз за разом к себе – свои же стандарты?
Вот, например, Лада Искра говорят, будет стоить от миллиона до полутора – в зависимости от комплектации, их там три.
Много это? Не знаю, я в прошлом году делал сюжет про завод в Томске, где люди самокаты элитные производят, внедорожные, буквально, которые сами могут автомобиль утащить.
Цена: 320 000, пошел, специально, на сайт, посмотрел. В 2009, что ли году, не помню точно, а первую свою Тойоту за такие же деньги покупал.
Пока, да-да, многие требуют, чтобы НОВАЯ ЛАДА что-то в районе полумиллиона стоила.
Проблема, как обычно, в том, что вот в создание Искры вложено… 23 миллиарда. И я не думаю, что там кто-то много сильно что-то распилил, потому что техника – дешево не может стоить.
У нас все знают, как страной управлять, но не знают, где находится условный Хабаровск, насколько далеко он от условного Воронежа, и если приспичит, как быстро долететь из одного в другой.
Но, спросите этих высоких специалистов, что неправильно сделал Путин… о, это будет речь века. Даже хор, они быстро набегают, поддерживая друг друга и через час у вас будет полноценная филармония.
Впрочем, мы отвлеклись, поэтому вернемся к цифре в 23 миллиарда, потраченной на создание «Искры», тому, что эти деньги хотелось бы хотя бы отбить, не говоря о том – кто же ездит на «Ладах», если их никто не покупает?
Тут нас ждет вторая часть «Марлезонского балета», в виде воплей: «Народ нищий, ему купить нечего на последнюю копеечку, ты видел, какие китайские тачки клёвые, у них копейки стоят, а у нас?».
Что тоже правда – да, только наполовину.
Ибо нищие ездят пешком. Ибо, если «Автоваз» работает и отгружает продукцию – ее покупают. И самое главное, мы видим «Лады» на дорогах!
Плюс, про китайских товарищей – так, ребята, заградительные пошлины никто не отменял. Вам мало, как получилось с японскими и немецкими производителями, да?
Мне кто-то даже мило написал: надо было давно рынок отдать китайцам, у нас уже бы были нормальные автомобили!
Так, как бы, этот рынок отдали в свое время как раз западным друзьям. Которые свинтили пару лет назад и до сих пор по мелочи гадости делают, отключая он-лайн сервисы.
Опять же – а вам Черное море не выкопать за вас сразу, по такой прекрасной логике?
Более того, вы же меня на завод постоянно отправляете! Разорится «Автоваз» - и куда я пойду?
Более того, резину надо делать, сиденья, фары. По цепочке без штанов останется куча смежников, а затем… вполне возможно докатится эта волна и до вас!
Ой, на два хода пускай шахматисты думают и Путин, правда?
Причем, не надо говорить про «качество» - как зимой выкидывали фокусы немецкие агрегаты многие видели.
К тому же, вы уж определитесь – либо вы нищие, и тогда у вас определенный выбор, либо вы хотите «Мерседес» (который уже сильно не тот), но – откуда же у вас в этом случае деньги?
Вот так, если подходить к вопросу прагматично, государственно, логично, без истерик – можно много интересного нарыть.
Кстати (шепотом): многие, которые по СССР скучают, вы серьезно будете доказывать, что «Веста» хуже «Шестерки»?
И, так сколько в России должен стоить народный автомобиль?
Чтобы, опять же, сотрудники заводов, на которых их собирают и собирают комплектующие, получали – «достойно»?
Последнее задание было со звездочкой и для отличников социалистических наук.
Которые знают, как нам обустроить Россию, чтобы и каждому по «Аурусу» и высокая духовность была в народе!