Найти тему
Визит в Карабах

США + Армения = любовь (Несколько слов о стратегическом партнерстве двух стран)

Оглавление

Вчера, в совместном заявлении двух стран, было объявлено, что отношения между Арменией и США будут повышены до уровня стратегического партнерства.

В иерархии отношений американцев с зарубежными странами это достаточно высокий статус. Много выше предыдущего — "стратегический диалог".

Одним из элементов стратегического партнерства, если не главным, является сотрудничество в военной сфере. В частности, всем государствам с этим статусом финансируется «Международная программа военного образования и подготовки» (IMET).

Которая должна:

  1. Укрепить региональную безопасность страны.
  2. Улучшить совместимость ВС партнеров с вооруженными силами США и НАТО.
  3. Помочь в преодолении угроз со стороны РФ.
  4. Обеспечить подготовку офицеров, разбирающихся в американской оперативной тактике и принимающих военную доктрину США.

Зачем армяне американцам?

На мой взгляд, побудительной причиной столь скоропалительного решения Вашингтона стали события в Грузии.

До недавнего времени, именно Тбилиси считался главным стратегическим партнером США. Об этом многократно говорилось на самых разных уровнях. Но грузинское правительство решило сыграть в собственную игру, и американцы рисковали оказаться у разбитого корыта.

Страшнее было то, что если Грузия наладит отношения с РФ, то у Армении не останется никаких шансов вести прозападную политику — все двери вокруг нее захлопнуться наглухо.

Поэтому Вашингтон и поспешил пригреть Ереван. Возможно надеясь оттуда влиять на Тбилиси, который еще ничего не решил окончательно, но...

-2

Зачем американцы армянам?

Историческая привычка искать сильных хозяев, которые бы взяли не себя решение всех армянских проблем, сыграла плохую шутку с Ереваном.

Похоже, что армяне до сих пор не осознали, что они уже не народ бегающий по Передней Азии в поисках покровителей, а государство. Поэтому прежние формы существования не работают. Отвечать в любом случае придется им.

Но пока, еще существуя в парадигме этнического меньшинства большой империи, они считают, что нашли уютную американскую норку, куда можно спрятаться от внешнего мира.

-3

Внешний мир региона

Я специально следил по времени за происходящими событиями. Больше всего интересовало время встречи Пашиняна с посланником Блинкена, и Путина с Фиданом.

Ни та ни другая не были объявлены заранее (по времени) поэтому пришлось фиксировать онлайн.

Как я и предполагал. Встреча российского Президента с главой МИД Турции началась сразу после публикации совместного заявления правительств США и Армении.

Первое что бросилось в глаза, что Путин впервые назвал Эрдогана другом. То есть на фоне ереванских заявлений произошло сближение Москвы и Анкары.

Ни Турции, ни России, США в регионе не нужны. Но больше всего они не нужны Ирану, который тут же решил провести спаренные тактические учения с Азербайджаном. Причем в районе Нахчывана, то есть у армянской границы.

-4

Толку от них возможно немного, но это явный намек мечтателям из Еревана, что реальность для них может быть очень печальной.

Что касается Баку, то все развивается в рамках его прогнозов и планов.

Естественно, никто никогда не собирался (и не собирается) нападать на Армению, но постоянное давление на Ереван побудило того искать защиту на стороне. А значит, вызвать недовольство ведущих региональных держав.

На этом фоне, уже была проведена операция по полному восстановлению территориальной целостности Азербайджана (сентябрь 2023), а теперь и само существование Армении поставлено под угрозу.

Причем, даже воевать не надо. Достаточно только вот этого предложения:

-5

Если Ереван не будет работать на РФ в направлении реэкспорта, то тут же перестанет интересовать Москву. А значит перейдет на натуральное хозяйство.

Население, которое и так активно сбегает из страны, повалит из Армении толпами. А американцам придется сбрасывать гуманитарку с транспортных самолетов, потому-что все дороги будут перекрыты.

Лет через десять соседи придут к своему самому комфортному существованию — народа, живущего как этническое меньшинство в другой стране.