В феврале 2024 года приехал с рабочим визитом в Кабардино-Балкарию. Меня пригласили в сеть кондитерских, в которой 5 или 6 заведений. Целью поставили провести аудит и понять, как выстроить учет, управление и взять финансы под контроль.
Когда проводил аудит, задался вопросами:
Почему эта кондитерская так популярна и востребована у гостей?
Потому что .. это не одна кондитерская, а сеть? - Да, но не только, потому что она сетью стала как раз благодаря востребованности у гостей, а не наоборот.
Потому что .. кондитерская на проходимой локации? - Нет. Кондитерские не в центре и не самой проходимой улице. Гости наоборот специально сами приезжают к нам.
Тогда дело .. в команде шеф - кондитер, кондитеры. - Да, она у нас самая лучшая. Это мое принципиальное мнение. Но в других кондитерских, если адекватно оценивать, тоже работают крутые шефы и кондитеры.
В чем же тогда дело?
Я нашел объяснение популярности у гостей нашей кондитерской. А все благодаря тому, что постоянно изучаю опыт коллег, в том числе иностранных.
Я давно слежу в социальных сетях за французским кондитером Седриком Гроле. Это тот человек, который показывает на личном примере что нужно для того, чтобы в кафе или кондитерской приходили толпы гостей.
В его примере заложены 3 больших критерия, которые принесут успех заведению.
Первое.
Седрик любит то, чем занимается. - Это то, что вам поможет продолжать двигаться вперед и развиваться.
Второе.
Седрик делает десерты, которые больше никто не делает. Это то, что отличает его от других кондитеров. - Это поможет выделиться среди конкурентов.
Третье.
Седрик открыто показывает то, что он делает. А это про известность, медийность. - Это секретный ингредиент, который принесет кафе или другому заведению успех.
По этой причине, гости выбирают нашу кондитерскую. Потому что владелица любит заниматься кондитерским искусством, она делает уникальные десерты и ее знают люди.
Медийность в общепите это дорогая валюта и вот почему:
1. Приносит доверие аудитории. - Чем больше людей вас знает, тем больше доверяют.
2. Помогает выделиться среди конкурентов. - Как тот же Седрик Гроле, у которого в кондитерскую очереди. Почему к нему такой интерес? Интерес к его шоу и персоне.
3. А на старте будет проще привлечь в заведение гостей. - Потому что вас знают и поэтому придут.
Я не стараюсь этой статьей принизить другие критерии, такие, как концепция, локация и команда. Вовсе нет.
Только эти критерии будут работать еще сильнее, когда есть известность.
Согласны?
Концепция, команда, локация...? Феномен Седрика Гроле или как в 2024 году открыть кафе или кофейню, чтобы зарабатывать деньги?
12 июня 202412 июн 2024
16
2 мин