Министр заявил, что пока вопрос повышения стоимости билетов на пассажирские поезда не прорабатывается. И в этом случае возможное повышение не будет связано с погашением долгов АО «КТЖ».
Доходная часть от пассажирских перевозок — очень низкая доля. Основной доход — транзитные перевозки. Стоимость билетов мы не поднимали, но из-за того, что расходня часть пассажирских перевозок не покрывает доходную часть государство субсидирует примерно 23 млрд тенге. Это деньги налогоплательщиков. Поэтому вопрос о повышении стоимости билетов можно и нужно рассмотреть. Но на данный момент он не рассматривается, — заявил Карабаев.
По его данным, чтобы избавиться от государственных субсидий нужно повысить стоимость билетов минимум в три раза.
Читайте также: 100 тыс. тенге отсудил казахстанец за антисанитарию в поезде
Что касается комфортабельности поездок, министр ответил, что в прошлом году АО «КТЖ» купило 118 вагонов, в 2024 году — 140, в 2025 году планируется купить 224 новых вагона.
С 2019 по 2022 годы у нас катастрофически вагонов не хватало. В целом до 2023 года порядка 1200 новых вагонов даст обновление 70% вагонного парка. Безусловно комфорт повысится, — сказал он.
12 июня председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов раскритиковал деятельность компании «Қазақстан темір жолы» после проведенного в ней аудита. Как оказалось, сегодня КТЖ не способна оплачивать свои обязательства. Компания находится в «красной» зоне кредитного риска. Ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 триллиона тенге и продолжает расти.