Где живет чудо?
Ответ прост - в зависимости от того на какой фотоаппарат фотографируешь. В случае с электроникой - чудо живет в матрице, программном обеспечении фотоаппарата и немного в объективе и совсем капилюшку в фотографе. Одним словом - нужно постараться запороть кадр с электронным фотиком.
В случае фотографирования на пленку - чудо большей частью живет в фотографе, далее уже в объективе, пленке, проявителях, фиксажах, механике фотоаппарата, проявочном бачке. Кстати в последнем чудо не живет вовсе. И если у фотографа кривые руки, то на волшебство рассчитывать категорически нельзя. В следующем обзоре я приведу пример отсутствия волшебных эльфов в фотобачке, а может даже и присутствие в нем пакостных гремлинов.
Самое важное, чему я научился на третьей пленке - нельзя пренебрегать её характеристиками, описанными на сайте производителя. И это не только светочувствительность, но и зернистость, тип эмульсии и рекомендации к условиям фотосъемки, на которые эмульсия рассчитана. Точнее в каких случаях фотоэмульсия проявит все свои лучшие качества.
В этот раз я снимал на FOMA PAN 400. Купил ее бездумно в магазине, воодушевленный проявкой предыдущих двух пленок и желанием поскорее зарядить пленку в фотоаппарат и начать фотографировать.
На сайте производителя сказано, что «ФОМАПАН 400 Акцион» - это панхроматическая сенсибилизированная чернобелая негативная пленка, отвечающая высоким требованиям к низкой зернистости, хорошей разрешающей способностью и четкостью контуров. Пленка предназначена для фотографирования в неблагоприятных световых условиях или для использования в коротком времени экспозиции.
Но во всем есть золотая середина. В итоге на этой пленке у меня вышли кадры с достаточно крупным зерном, пересвеченные при съемке, когда солнце выходило из облаков и недосвеченными при съемке в помещении. Поработав с уже отсканированными кадрами в фоторедакторе понял, что чудес не бывает. Всегда нужно читать аннотации к фотоматериалам, выставлять кадры по свету. И знать, что если написано, мол поленка не боится пересветов, то это вовсе не значит, что можно снимать нагло источник света без фильтра и быть уверенным в своей непоколебимости.
Так в чем заключается чудо фотографирования на пленку? В том, что фотограф должен обладать достаточной теоретической базой, уметь применять знания в поле и не стыдиться читать описания. А еще обзавестись экспонометром, хотя бы в качестве приложения на телефон. Кстати один такой я скачал и в данный момент с его помощью я снимаю очередную пленку.
И так вот что получилось на ФОМАПАН 400 Акцион:
Если появится интерес увидеть оригиналы отсканированных негативов без обработки, то готов поделиться.
Благодарю за внимание и жду ваших отзывов и комментариев.
В следующем материале обещанные закаты и облака с балкона моей квартиры.