Необходимость техосмотра маломерного судна
Техосмотр маломерного судна — обязательная процедура для всех владельцев катеров и лодок в России. Несмотря на обсуждения возможной отмены этой процедуры, на сегодняшний день она остаётся необходимой. Техосмотр выполняет критически важную функцию: он позволяет проверить техническое состояние судна и наличие всех необходимых средств для обеспечения безопасности на воде. Это имеет огромное значение для спасения жизней и комфортной навигации судов по водоёмам. Сотрудники ГИМС МЧС России тщательно контролируют выполнение этих проверок.
Кто должен проходить ТО
Обязательному техосмотру подлежат все моторные маломерные суда (лодки и катера), которые имеют длину до 20 метров и оснащены одним или несколькими двигателями. Процедуре подвергаются суда, способные перевозить до 12 пассажиров, при условии, что их общая масса с оборудованием превышает 200 килограммов. Суда с меньшей массой не требуют регистрации и техосмотра.
Случаи освидетельствования маломерного судна
- Лодки после аварийного ремонта или замены крупных компонентов: любые серьёзные изменения конструкции судна требуют повторного техосмотра.
- Суда, готовящиеся к международным или межрегиональным перевозкам: необходимо убедиться, что судно соответствует всем требованиям безопасности для длительных или сложных маршрутов.
- Лодки, которые регистрируются или вносятся в базу ГИМС: первичная регистрация судна сопровождается обязательной проверкой его состояния.
- Суда, изготовленные в непроизводственных условиях: самодельные или доработанные суда должны пройти техосмотр для подтверждения их безопасности.
Важно отметить, что смена двигателя на такой же или аналогичный по характеристикам не требует нового осмотра.
Процедура техосмотра маломерных судов: как проводится техосмотр
Техосмотр маломерных судов проводится инспекторами ГИМС как на воде, так и на суше. Процедура начинается с оценки общего состояния лодки. Затем выполняется фотографирование основных элементов: общего вида лодки, мотора и идентификационной таблички на нем. Инспектор проверяет соответствие лодки заводской комплектации и испытывает работу мотора непосредственно на воде.
Необходимое оборудование на судне для техосмотра:
- Якорь: необходим для удержания судна на месте.
- Швартовочный трос: для безопасного причаливания.
- Два весла: как альтернативный способ передвижения.
- Фонарь: для подачи сигналов бедствия.
- Аптечка первой помощи: для оказания срочной медицинской помощи.
- Индивидуальные средства спасения: спасательные жилеты и круги.
Документы, необходимые для прохождения ТО на катере или лодке:
- Технический паспорт судна: содержит информацию о технических характеристиках судна.
- Судовой билет: удостоверяет право управления судном.
- Персональные документы владельца: паспорт или иной удостоверяющий личность документ.
- Заявление на проведение техосмотра: должно быть оформлено заранее.
- Гарантийный талон и инструкция к двигателю: особенно актуально, если производилась замена двигателя.
- Доверенность: если техосмотр проходит не сам владелец, а доверенное им лицо.
Таким образом, техосмотр маломерного судна — это комплексная процедура, направленная на обеспечение безопасности и соответствия судна установленным стандартам.
Завершение процедуры техосмотра маломерных судов
После завершения проверки мореходных характеристик и наличия необходимого оборудования, инспектор заполняет акт осмотра в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается владельцу лодки, другой направляется в органы ГИМС при успешном прохождении осмотра. В судовой билет также вносится отметка о пройденном техосмотре.
Последствия неудачной проверки
Если проверка пройдена неудачно, владелец судна получает акт с указанием причин отказа. Ему предоставляется возможность устранить выявленные нарушения и пройти техосмотр повторно.
Выводы
Прохождение техосмотра маломерного судна в ГИМС имеет ключевое значение для обеспечения безопасности на воде. Это также способствует поддержанию судна в хорошем состоянии. Лодка, после покупки и постановки на учет, должна проходить техосмотр каждые 5 лет. При этом госпошлина за данную государственную услугу не взимается. Непрохождение техосмотра и управление судном без соответствующей отметки может привести к штрафу в размере от 5 до 10 тысяч рублей.