Найти тему
Фабрика Лодок

Техосмотр маломерного судна. Что нужно для прохождения ТО лодки или катера

Оглавление

Необходимость техосмотра маломерного судна

Техосмотр маломерного судна — обязательная процедура для всех владельцев катеров и лодок в России. Несмотря на обсуждения возможной отмены этой процедуры, на сегодняшний день она остаётся необходимой. Техосмотр выполняет критически важную функцию: он позволяет проверить техническое состояние судна и наличие всех необходимых средств для обеспечения безопасности на воде. Это имеет огромное значение для спасения жизней и комфортной навигации судов по водоёмам. Сотрудники ГИМС МЧС России тщательно контролируют выполнение этих проверок.

Кто должен проходить ТО

Обязательному техосмотру подлежат все моторные маломерные суда (лодки и катера), которые имеют длину до 20 метров и оснащены одним или несколькими двигателями. Процедуре подвергаются суда, способные перевозить до 12 пассажиров, при условии, что их общая масса с оборудованием превышает 200 килограммов. Суда с меньшей массой не требуют регистрации и техосмотра.

Случаи освидетельствования маломерного судна

  1. Лодки после аварийного ремонта или замены крупных компонентов: любые серьёзные изменения конструкции судна требуют повторного техосмотра.
  2. Суда, готовящиеся к международным или межрегиональным перевозкам: необходимо убедиться, что судно соответствует всем требованиям безопасности для длительных или сложных маршрутов.
  3. Лодки, которые регистрируются или вносятся в базу ГИМС: первичная регистрация судна сопровождается обязательной проверкой его состояния.
  4. Суда, изготовленные в непроизводственных условиях: самодельные или доработанные суда должны пройти техосмотр для подтверждения их безопасности.

Важно отметить, что смена двигателя на такой же или аналогичный по характеристикам не требует нового осмотра.

-2

Процедура техосмотра маломерных судов: как проводится техосмотр

Техосмотр маломерных судов проводится инспекторами ГИМС как на воде, так и на суше. Процедура начинается с оценки общего состояния лодки. Затем выполняется фотографирование основных элементов: общего вида лодки, мотора и идентификационной таблички на нем. Инспектор проверяет соответствие лодки заводской комплектации и испытывает работу мотора непосредственно на воде.

Необходимое оборудование на судне для техосмотра:

  1. Якорь: необходим для удержания судна на месте.
  2. Швартовочный трос: для безопасного причаливания.
  3. Два весла: как альтернативный способ передвижения.
  4. Фонарь: для подачи сигналов бедствия.
  5. Аптечка первой помощи: для оказания срочной медицинской помощи.
  6. Индивидуальные средства спасения: спасательные жилеты и круги.

Документы, необходимые для прохождения ТО на катере или лодке:

  1. Технический паспорт судна: содержит информацию о технических характеристиках судна.
  2. Судовой билет: удостоверяет право управления судном.
  3. Персональные документы владельца: паспорт или иной удостоверяющий личность документ.
  4. Заявление на проведение техосмотра: должно быть оформлено заранее.
  5. Гарантийный талон и инструкция к двигателю: особенно актуально, если производилась замена двигателя.
  6. Доверенность: если техосмотр проходит не сам владелец, а доверенное им лицо.

Таким образом, техосмотр маломерного судна — это комплексная процедура, направленная на обеспечение безопасности и соответствия судна установленным стандартам.

Завершение процедуры техосмотра маломерных судов

После завершения проверки мореходных характеристик и наличия необходимого оборудования, инспектор заполняет акт осмотра в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается владельцу лодки, другой направляется в органы ГИМС при успешном прохождении осмотра. В судовой билет также вносится отметка о пройденном техосмотре.

-3

Последствия неудачной проверки

Если проверка пройдена неудачно, владелец судна получает акт с указанием причин отказа. Ему предоставляется возможность устранить выявленные нарушения и пройти техосмотр повторно.

Выводы

Прохождение техосмотра маломерного судна в ГИМС имеет ключевое значение для обеспечения безопасности на воде. Это также способствует поддержанию судна в хорошем состоянии. Лодка, после покупки и постановки на учет, должна проходить техосмотр каждые 5 лет. При этом госпошлина за данную государственную услугу не взимается. Непрохождение техосмотра и управление судном без соответствующей отметки может привести к штрафу в размере от 5 до 10 тысяч рублей.