- Разработка технического задания на проектное внедрение портала.
Мы тщательно изучили, как компания работает:
процессы, которые уже использовали, как заказы формируются в компании и как данные передаются между сотрудниками.Успешно внедрили нашу новую систему, потому что команда клиента была открыта для изменений. - Мы разработали новую систему для заказов дилеров через B2B сайт, автоматизировали рутинную работу.
Создали схемы, чтобы понять, как система будет работать, описали функционал всех модулей и интерфейсов в техническом задании, и начали ее создавать.
«На схеме обозначены бизнес-процессы и стадии сделки с клиентом. На нужных стадиях было организовано уведомление клиентов и автоматическая постановка задач менеджерам на контакт и контроль оплаты. В алгоритм включены смарт-процессы NPS/отзывы и маркетинг.»
1.3. Проектирование бизнес-процесса сервиса и технического обслуживания.
Процесс разделен на два направления: квалификационный выезд и ремонт. Были настроены инструменты: бронирования ресурсов, карты, задачи, контроль оплат, техобслуживание по календарю.
«Задачи: 1. Быстрая обработка заявки, квалификация, согласование даты и выездного сотрудника, исключая накладки по времени и переносы выезда. 2. Постановка автоматической задачи на техобслуживание по установленной дате.»
1.4. Проектирование вспомогательных бизнес-процессов.
После настройки системы, стали проявленными брошенные и пропущенные заявки, которые никак не отслеживались до внедрения CRM.
Бизнес-процесс «Маркетинг» позволяет догревать упущенные лиды и продуктивнее использовать ресурсы текущей базы. В результате прирост клиентов достигает до 30%, без привлечения новых лидов.
2. Разработка B2B портала
Создание и автоматизированная обработка заказа.
Заказ на сайте интегрирован с CRM Битрикс 24 и 1С.
- 1 ШАГ
Заказ передается в CRM, обрабатывается роботами по различному алгоритму в соответствии с типом цены, сроком отсрочки и другими критериями конкретного клиента. - 2 ШАГ
После автоматизированной квалификации заказа, статусы воронки передаются в 1С и запускают автоматическое формирование документов и реализации. - 3 ШАГ
Статусы оплаты и отгрузки передаются из 1С в CRM и инициируют дальнейшую работу различных бизнес-процессов: уведомления, контроль оплаты, NPS, маркетинг, выездные задачи, закрытие сделки и т.п.
Комментарий эксперта:
Преимущество компании – работа с отсрочкой платежа. Но без четкой системы контроля оплат преимущество оборачивается задолженностями. Дилер мог оплатить только часть, и сумма задолженности отмечалась в 1С. Но не было системы лимитирования кредита, что создавало определенную путаницу. Мы реализовали инструмент автоматического контроля оплаты. Роботы по статусу оплаты, отсрочки и кредитным лимитам запускают отправку уведомлений клиентам из интерфейса CRM: на почты или другие мессенджеры, подключенные к системе и удобные для клиента.
Шамова Ирина
Руководитель
Вся актуальная информация по остаткам на складе и обновления каталога товаров на сайте синхронизированы с 1С. Каталог обновляется в постоянном режиме. Исключились ошибки в заказах, склад начал пустеть быстрее.
3. Обучение менеджеров работе с CRM
Мы обучили менеджеров работать с новой системой: записали видеоуроки и провели сессии обучения сотрудников. Менеджеры тестировали систему и сообщали о любых проблемах или изменениях, которые нужно было внести.
После успешного запуска, приняли решения и дальше дорабатывать систему, расширяя ее функционал по системе поэтапных улучшений.
Выводы
В результате работы мы создали личный кабинет для партнеров компании. Теперь они могут самостоятельно делать заказы и отслеживать их состояние. Работа с дилерами стала более прозрачной и контролируемой. Использование инструментов автоматизации помогло менеджерам экономить время на обработке заказов, информации о ценах на товары, технической документации и других данных.