Найти в Дзене
CVzilla

ТОП-5 правил при смене профессии

Оглавление

Сегодня кардинальной сменой профессии нельзя никого удивить. Люди стремятся к большему, а изменения в экономической сфере или расширение интересов способствуют переходу в другие сферы деятельности.

Рекрутеры признаются: смена профессий является нормальной ситуацией. Ни один HR-специалист не откажет кандидату из-за того, что он имеет многопрофильный опыт. Главное – правильно упаковать свой опыт в резюме.

Мы расскажем о главных правилах, которые нужно соблюдать при смене профессии и создании нового резюме.

Получите новый опыт

-2

В очень редких случаях можно просто прийти в новую профессию, показывая лишь свои амбиции и горящие глаза. Соискатель должен получить хотя бы базовые и основные навыки этой сферы деятельности. Для получения нового опыта можно использовать несколько способов:

  • Курсы. Самый очевидный способ. Информацию о пройденных курсах можно смело указывать в резюме. Особенно если после окончания вы получили соответствующие сертификаты.
  • Фриланс. Если новая профессия предусматривает возможность удаленной работы, зарегистрируйтесь на одной из бирж и возьмите несколько проектов. Это поможет получить новые навыки и опыт, который можно отразить в резюме.
  • Стажировки. При наличии возможности отправьте резюме в именитые компании для прохождения стажировок. Кстати, также это поможет понять, действительно ли вас привлекает новая профессия.
  • Нетворкинг. Используйте свои профессиональные контакты и смело предлагайте свою кандидатуру в новой профессии. Примечательно, что такой способ считается более эффективным переходом, чем отправка резюме.

Укажите пересекающиеся навыки

-3

Тщательно проанализируйте навыки, полученные на прошлых местах работы и подумайте, какие из них подойдут для новой профессии. Также можно изучить подобные вакансии в других компаниях и изучить основные требования к ним.

Возникли сложности с написанием профессиональных навыков? Посмотрите примеры навыков или воспользуйтесь бесплатным онлайн-конструктором резюме, где умная система подскажет наиболее релевантные навыки для вашей профессии.

Если опасаетесь, что резюме покажется слишком пустым, можно оставить 2-3 нерелевантных навыка.

Сосредоточьтесь на подробном указании компетенций

Если у вас мало релевантного опыта для новой профессии, необходимо сделать акцент на текущие умения. Важно: не нужно указывать шаблонные словосочетания и рассказывать о своей ответственности. Это встречается в каждом резюме.

Попробуйте подойти с другой стороны и описать свои навыки так, чтобы они действительно показались вашей сильной стороной. Например, вместо «высокий уровень ораторских навыков» можно указать следующие варианты:

  • Навыки проведения переговоров с ЛПР.
  • Опыт презентации технических продуктов перед топ-менеджментом.
  • Выступал на 15 международных профильных мероприятиях численностью свыше 1000 человек.

Отразите свою мотивацию

-4

При смене сферы деятельности соискателю важно аргументированно объяснить рекрутеру, почему он решил поменять профессию. И это должно прослеживаться через весь текст резюме и сопроводительного письма. При подготовке резюме особое внимание уделите разделу «О себе», где можно подробно написать о своих целях, желаниях и стремлении получить новую профессию.

Подготовьте сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо – лучшее решение при смене профессии. В резюме соискатель ограничен строгим форматом: ему нужно излагать сухие факты о себе.

В сопроводительном письме отсутствуют строгие требования. Как правило, это 1-страничный текст, в котором кандидат в более свободной форме рассказывает о себе. Но при этом важно следовать следующим правилам изложения:

  • Не нужно дублировать информацию из резюме.
  • Обязательно описывайте выгоды, которые работодатель получит при вашем найме.
  • Покажите, что вы следите за деятельностью компании и вам интересны ее проекты.
  • Перечислите ключевые проекты, расскажите о своих конкретных достижениях и результатах.
  • Кратко опишите свой карьерный опыт и расскажите, почему решили кардинально сменить сферу деятельности.