Найти тему
Жизнь - она такая...

ПОЧЁМ ВЕНИКИ?

Автор: Людмила Белогорская

В том, что мой супруг способен исцелить болезного и поставить на ноги безнадёжного не хуже Кашпировского или Чумака, я убедилась давно.

Случилась эта история лет этак двадцать пять назад. Во время очередного отпуска решили мы на своей машине покататься по Горному Алтаю, полюбоваться местными достопримечательностями и захватывающими дух видами.

Поездка удалась на славу, и после трёх дней общения с почти не затронутой цивилизацией природой мы отправились в обратный путь. Выехали рано утром, чтобы засветло добраться до краевого центра. Ближе к полудню решили перекусить, остановившись в небольшом посёлке возле придорожного кафе. Подкрепившись, вышли на свежий воздух и огляделись. Заметив неподалёку импровизированный мини-рынок, решили полюбопытствовать, чем торгуют аборигены.

На небольшом пятачке теснилось несколько шатких столиков с товаром, иные продавцы разложили его на перевёрнутых деревянных, грубо сколоченных ящиках. Торговали тем, чем обычно богато подворье – зелёным луком и чесноком, помидорами, морковкой, баклажанами, мелкими местными яблочками и корнями хрена…

С краю возле небольшого киоска примостилась бабушка лет 75-78, продающая веники. Не одноразовые китайские из рисовой соломы, а настоящие колючие веники, или голики, как их называют на моей родине. В отличие от китайского товара, нашим веникам не было сноса, порою они верно служили хозяевам по нескольку лет.

-Давай купим! – предложила я супругу, и мы направились к сидящей на раскладном стульчике бабуле.

Здесь сделаю небольшое отступление. Моя вторая половинка – человек не жадный и не прижимистый. Скорее, наоборот. Но есть у него один пунктик – очень любит поторговаться на рынке, причём для него важен не конечный результат, а сам процесс. Несколько раз мужу доводилось торговаться на восточном базаре, и неизменно его умение вести диалог с продавцами вызывало у последних уважение. Но Восток есть Восток, а сибирская глубинка – это нечто иное.

Итак, первым делом супруг задал бабушке традиционный вопрос:

-Почём ваши веники?

-Сорок рубликов за штуку, - прошамкала она в ответ.

-А давайте мы возьмём три штуки, но по двадцать? – предложил муж.

-Да ты што? Какие такие двадцать?! – Глаза бабули стали круглыми, как два пятака. – Ты погляди, по сколько другие продают! По двадцать он захотел! Ишь, принесло его сюда незнамо каким ветром! По двадцать…

-Ну, тогда по двадцать пять! – не сдавался супруг.

-Я што тебе сказала? – вскочив, подбоченилась бабушка. – По сорок!

Двадцать семь, и по рукам! – предложил муж.

-А ну, пошёл отсюда! – бабуля вооружилась веником и, словно солдат в атаку, ринулась на обидчика. Спасла его лишь хорошая реакция.

-Ирод окаянный! Ишь, чего захотел – по двадцать семь!

-Сдавайся, - толкнула я мужа под бок, - поторговался и довольно, а то бабулю от возмущения удар хватит.

Заплатив за веники требуемую цену – по сорок за штуку, мы направились к машине. Спрятав приобретение в багажник, прислушались к происходящему на рынке. Бабуля, которая ещё несколько минут назад была похожа на умирающего лебедя, всё ещё не могла прийти в себя от возмущения. Зато она буквально преобразилась, сбросив груз прожитых лет: в глазах появился блеск, спина выпрямилась, казалось, даже морщины разгладились. Она размахивала руками, как ветряная мельница, шипела, как раскалённая сковородка, плевалась, как верблюд и голосила так, что заглушила гудок отправляющегося с вокзала пассажирского поезда…