Найти в Дзене
Макс Marimann

Работа морской платформы в Персидском заливе

AOS Maintainer 1
AOS Maintainer 1
Самоходная самоподъёмная морская платформа (Jack Up Self Elevating Self Propelled Marine Barge). Предназначение судна это обслуживание нефтяных вышек, нефтедобывающих комплексов, а так же ветрогенераторов.
В Персидском заливе в основном добывают нефть, но есть районы с большими залежами газа. На фото газовое месторождение в Катарской зоне. Глубина моря в этом месте 52 метра, а залежи газа на глубине 2000 метров от дна.
Буровая установка
Буровая установка
Буровая установка занимается непосредственно бурением. Она не самоходная, на место бурения её доставляет буксир. Предварительно строится вышка и на ней устанавливается запорная арматура, генераторы, сепараторы и насосы, а так же тянутся трубопроводы на базу накопления газа или нефти. Для протяжки трубороводов задействуется специальное судно Трубоукладчик.
Жилая надстройка
Жилая надстройка
На платформе одновременно могут проживать 300 человек, 25 из них экипаж платформы, 30 человек работники камбуза, уборщики, посудомойщики, прачки, а оставшиеся 245 человек менеджмент и рабочие, которые непосредственно работают на нефтекомплексе. Это инженеры, сварщики, достройщики, настройщики оборудования.
Палуба
Палуба
Так выглядит палуба платформы. Мастерские, контейнеры, мусорные баки и провизия, всё доставляется с берега на судах обеспечения.
Судно обеспечения
Судно обеспечения
Такие морские грузовички доставляют на комплекс все грузы. Трубы, контейнеры, провизия, смена экипажа, вода топливо это обязанность саплаеров. Суда обеспечения приходят для разгрузки/погрузки ежедневно.

Самый общественный транспорт в Оффшоре это вертолёт. Он приземляется каждый день по 3 раза для смены людей. Самый быстрый и безопасный метод.

Корзина
Корзина

Смена на Судне обеспечения осуществляется с помощью корзины и крана.

Оффшорный кран 190тонн
Оффшорный кран 190тонн

С помощью крана грузоподъёмностью 190 тонн, поднимаются на платформу все грузы. В экипаже 2 крановщика. Дневная вахта и ночная 12 через 12 часов.

Вертолётная палуба
Вертолётная палуба

На морских судах нет полов или площадок. Только палубы. Вот так выглядит вертолётная палуба ночью.

Рында
Рында

И конечно же судовая рында! Склянки уже никто не отбивает, но по традиции и морским правилам, рынду никто не отменял.

Вот и подошло к концу наше первое знакомство с платформой. Если Вас заинтересовала эта тема, подписывайтесь на мой канал и задавайте вопросы в комментариях. Я постараюсь ответить на все вопросы и продолжу эту тему в следующих публикациях.

Всем Мира и Добра!