Простой способ ремонта шлицов рычага щетки дворников

Рычаги дворников очистителя ветрового стекла
Рычаги дворников очистителя ветрового стекла

На большинстве автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте, рычаги дворников (щеток) соединяются с осями рычагов очистителя ветрового стекла посредством шлицов.

На осях рычагов стеклоочистителя выполнены шлицы и в отверстиях, в основаниях рычагов щеток, они так же имеются. Такая конструкция в целом надежна и позволяет дворникам без проблем очищать лобовое стекло автомобиля хоть в дождь, хоть в снег, хоть в град.

Но, в случае сильного и постоянного повышения нагрузки на это соединение, например, когда щетки постоянно примерзают к стеклу или если автомобиль часто эксплуатируется в обильные снегопады, это шлицевое соединение может провернуться. Шлицы "облизываются" и поводки дворников остаются неподвижны при работающем электродвигателе стеклоочистителя. Сразу следует сказать, что чаще всего шлицы облизываются на рычагах щеток. Но, случается, что и шлицы оси так же приходят в негодность. Иногда, такая неисправность возникает и там, и там.

Слизались шлицы в отверстии, в основании рычага щетки (дворника)
Слизались шлицы в отверстии, в основании рычага щетки (дворника)

Так же, повреждение шлицов возможно, если основание рычага щетки ненадежно закреплено на оси рычагов. И есть люфт в этом соединении.

На примере рычагов дворников (щеток) и осей очистителя ветрового стекла автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся, что можно сделать в такой ситуации. И как, с помощью подручных средств, довольно быстро, можно восстановить работоспособность этого узла.

Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Что делать если слизались шлицы на рычаге щетки?".

Что делать если повреждены шлицы на рычаге щетки дворника?

Единственным более-менее надежным способом восстановления подвижности рычага дворника является его принудительная фиксация при помощи винта подходящего размера.

Что нужно сделать? Приготавливаем дрель, сверло на 3 мм. И винт подходящего диаметра длиной 10-20 мм. А так же шлицевую или крестовую отвертку под этот винт.

1. Выставляем рычаг щетки на оси рычага в его исходное положение.

2. Просверливаем сквозное отверстие через поводок и ось рычагов.

Отверстие не обязательно делать сквозным. Можно лишь немного заглубиться.

3. Заворачиваем в это отверстие винт.

Основное условие этой операции - то, что винт должен максимально плотно сидеть в отверстии. После его заворачивания люфта в соединении основание рычага - ось рычагов стеклоочистителя не должно быть.

Заворачиваем винт-стопор в основание рычага щетки
Заворачиваем винт-стопор в основание рычага щетки

4. Проверяем работу дворников.

Включаем стеклоочиститель. Рычаги и щетки на них должны четко, без задержек, перемещаться по ветровому стеклу.

Все, таки образом мы быстро и довольно просто устранили негативные последствия неисправности - слизались шлицы на рычаге щетки дворника ветрового стекла автомобиля.

Примечания и дополнения

- В случае необходимости можно провести капитальный ремонт соединения основание рычага - ось рычагов стеклоочистителя. В случае, если вышли из строя шлицы рычага щетки, можно заменить только рычаг. Если же слизаны шлицы и на оси рычага, то, придется снимать стеклоочиститель и заменять рычаги в сборе. Либо только поводки с осями.

Рычаги и кривошип очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рычаги и кривошип очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что можно почитать еще о ремонте и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Десять очевидных причин отказа очистителя ветрового стекла автомобиля

"Почему не выключаются "дворники" на автомобиле?"

"Почему дворники ВАЗ 2109 не работают на большой скорости?"

- Особенности установки очистителя ветрового стекла ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!

TWOKARBURATORSСамостоятельный ремонт автомобилей с пробегом в картинках и схемах
4,9K подписчиков