Как гласит турецкая пословица, красота - это дар, который природа даёт человеку при его рождении, но и то, что забирает у него в первую очередь.
Поэтому не стоит удивляться, что некогда канонические символы совершенства буквально через несколько лет заменяются на другие, не менее непреложные и исключительные.
Игра природы, изменяющая наши представления об идеалах красоты, с каждым витком истории выдвигает новые требования к внешнему облику и комплексным ценностям.
Так в эпоху Возрождения эталоном живописной выразительности считались плавность линий, пышность форм, переплетение ниспадающих шелковистых локонов. Викторианская эпоха была уже временем строгих правил. Идеал женской красоты подразумевал изящество, утонченность и бледность кожи. Для этого дамы покрывали свои лица толстым слоем пудры из талька, чтобы достичь фарфоровой прозрачности, ставшей впоследствии признаком аристократизма.
В Турции новое поколение зрителей тоже переосмысливает культурные и социальные нормы, обращаясь к современным формам кинематографа. Медийные форматы способствуют изменению вкусов аудитории, что в конечном итоге влияет и на выбор её кумиров.
Когда-то физическое совершенство, дерзкий взгляд, агрессивная манера поведения были ключевыми элементами, привлекающими внимание публики. Теперь же в центре внимания – искренность и близость к реальной жизни. Зрители хотят видеть не только накаченных красавцев с горой мышц, но и тех, кто отражает их собственные переживания и надежды.
Недавний опрос канала TurkCats запротоколировал список актёров в категории самых привлекательных мужчин Turdizi. Хотя аудитория интернет-сообщества насчитывает всего полторы тысячи подписчиков, подобный результат голосования является определённым индикатором изменений в предпочтениях любителей кино.
Представляю вашему вниманию горячую десятку турецких знаменитостей, прошедших в финал соревнования.
Каан Урганджиоглу (1981).
Оригинальные черты характера самого актёра стали визитной карточкой и его актёрского дарования. Некая отстранённость в сочетании с вдумчивостью взгляда тонко балансируют между демонстрацией эмоционального интеллекта и способностью вовремя отойти в сторону. Искусство баланса явного и скрытого позволяет Каану создавать персонажи одновременно доступные и загадочные. Как известно, люди склонны искать философское значение там, где казалось бы, всё очевидно. Поэтому образы актёра так привлекательны и интересны для зрителей.
Хотя по сути, загадочность господина Урганджиоглу кроется в воспитанности и внутренних ограничениях, которые обязывают его скрывать свои эмоции и быть немногословным, опасаясь реакций окружающих.
Арас Булут Ийнемли (1990).
Персонажи Араса Булута Ийнемли привлекают зрительскую аудиторию, прежде всего, своей правдивостью, смелостью, добросердечностью, шутливым характером. Выражение эмоций - одна из сильнейших сторон актёра. Радость, горе, отчаяние или гнев передаются им настолько аутентично, что не требуют подтверждающих действий.
Да и сам актёр со своей нешаблонной внешностью напоминает зрителю версию самого себя, а любить себя всегда легко и приятно. Это объясняет, почему многим кинозрителям нравится наблюдать за игрой турецкой мечты.
Барыш Ардуч (1987).
Хотя Барыш Ардуч весьма хорош собой, он не выпячивает свою наружность на первый план. Он прекрасно осведомлён, что внешние данные - это не пропуск в сытую жизнь, а дополнительные льготы для реализации творческой программы.
По этой причине мужчина сосредоточен на актёрском ремесле, чтобы не выглядеть жеманным кривлякой, а стать хорошим актёром со своим актёрским почерком.
Стремление вникнуть в суть каждой роли делает актёра востребованным в профессиональных кругах, привлекая внимание режиссёров и продюсеров, готовых сотрудничать с игроками высочайшей квалификации.
Мерт Рамазан Демир (1998).
После выхода сериала «Зимородок» у Мерта Рамазана Демира армия поклонников увеличилась в десятки раз. Большинству фанатов нравится, что актёр не дерёт глотку, а играет лицом, обладая уникальной способностью передавать сложные внутренние конфликты своего персонажа с помощью эмоциональных крючков.
Такая игра требует большого мастерства и глубокого проникновения в психотип персонажа, что говорит о высоком уровне актёрского таланта.
Актёр также способен вызывать сопереживание к своему герою, когда тот оказывается перед сложным выбором. А это уже оценивается в творческом процессе как выполнение поставленной режиссёром «сверхзадачи», ради которой и задумывается всё произведение.
Дениз Джан Акташ (1992).
Дениза Джана Акташа зачастую в средствах массовой информации упоминают как образец исключительной надежности.
Окончив Морской университет в Стамбуле, молодой человек сумел применить непоколебимость характера и в актёрской профессии, быстро заменив лексику лица плавсостава на образные эвфемизмы.
Начав свою карьеру с сериала «Милые обманщицы», совсем скоро Акташ зарекомендовал себя, как человек целеустремленный, вдумчивый, благонадёжный, без раздутого самомнения.
Камертон души исполнителя пришёлся по сердцу и искушённому зрителю, который сразу понял, что перед ним бриллиант, а не фальшивка.
Халит Озгюр Сари (1993).
Халит Озгюр Сари - ещё один «отличник» сериальной индустрии. Российской аудитории он известен по роли Сулеймана в исторической драме «Воскресший Эртугрул».
Помимо модельной внешности, позволившей в своё время работать со многими известными брендами, Халит-бей интуитивно чувствует визуальную эстетику искусства и умеет передать её идею через кадр.
Кроме того, симбиоз его харизматичных и деликатных качеств проявляется в способности влиять на окружающих людей без авторитарного давления.
Альп Навруз (1990).
Несмотря на филологическую утончённость и избранность, Альп очень близок большинству телезрителей. Возможно, интерес к его персоне связан с безмятежным пофигиzмом, проявляющимся в отношениях к себе и женскому полу.
Эдакий баловень судьбы, согретый благополучием и удачей, который не боится делать ошибки и не исправлять их.
Халил Ибрагим Джейхан (1982).
Халил Ибрагим Джейхан родился и вырос в турецкой семье с традиционными ценностями, которые сочетают в себе дисциплину и уважение к труду. С самого детства он проявлял незаурядные лидерские способности и стремление к успешной карьере. Если бы Халил не пошёл в актёры, то непременно стал успешным бизнесменом.
Несмотря на брутальную внешность, Джейхан всегда сохраняет мягкость и уважение к домочадцам, коллегам и поклонникам.
Такое гармоничное сочетание профессионализма и этических принципов сделало его любимчиком турецкой публики.
Барыш Бакташ (1997).
Звезда телепроекта «Кровавые цветы» Барыш Бакташ в 2021 году женился на хорошенькой девушке из влиятельной семьи.
По отношению к супруге заботлив, романтичен и щедр. Совместные прогулки по парку, пикники на обочине или вечерние киносеансы планирует в любой свободный вечер.
Бертан Асллани (1990).
Призовое место досталось Бертану Асллани – разноплановому актёру и музыканту. Талант этого самобытного лицедея заключается в умении вживаться в самые сложные роли, полностью изменив свою внешность и манеру поведения.
За сим откланиваюсь. Счастья всем и любви!
Все вышеперечисленные суждения являются моим оценочным мнением и не претендуют на истину какой-либо инстанции.
Буду признательна за лайк и подписку на мой канал в DZEN.RU