Порой жизнь не оставляет нам выбора кроме движения по выбранному пути и именно этим дается подсказка:"Все правильно, не бойся, иди вперед и все будет хорошо". Посмотрим, посмотрим...
Ранее: Мы наконец-то получили помещение о котором мечтали! Но наша команда уменьшилась, теперь я осталась за главную и вся ответственность за выживание и развитие музея была на мне. Я этого безумно боялась, но выхода не было, продать музей на данной стадии было нереально, это был набор коробок и разобранных экспонатов, да и долги еще оставались немалые и их надо было отдавать. Так что только вперед!
Мы начали монтаж музея в новом помещении и оно настолько радовало нас, что все стало складываться наилучшим образом.
Ольга помогла оформить большие стеклянные двери и в красивых вырезах картинок любили фотографироваться дети.
Зону «ресепшн» в этот раз мы сделали больше, чтобы одновременно принимать две группы и она, как всегда, получилась удобной и уютной, с мягкими диванчиками и креслами.
Желательно, чтобы входная зона находилась как можно дальше от залов и предусматривала разделение потоков для разных групп. Дети удивительно шумные создания и нет способа их успокоить во время раздевания-одевания, почти всегда начинается неразбериха со сменной обувью, потерянными шапками, шарфами, варежками, куртками и обувью.
В новогодние праздники, когда перерыв между программами был совсем небольшим приходилось заранее выносить из раздевалок и раскладывать на скамейках одежду и обувь для группы, у которой программа заканчивалась. Таким образом, мы экономили не менее пятнадцати минут, так нужных для уборки зала и отдыха ведущих.
Неоднозначное отношение у нас вызывала продажа сувениров во входной зоне. Дети любят их покупать и с одной стороны это давало неплохую прибавку к бюджету, а с другой приходилось тратить время на закупку и учет, для их продажи нужны удобные витрины и желательно отдельный кассовый аппарат. Кроме того, в дешевых сувенирах много брака, неликвида, разменных денег на сдачу всегда не хватало, дети долго выбирали и процесс покупки затягивался, а на подходе могла быть уже следующая группа.
Также всегда возникал вопрос, а кто же будет заказывать, учитывать и продавать? Администратор во время приема группы загружен до предела, экскурсоводы готовятся к программе, держать отдельного продавца невыгодно, поэтому мы то держали сувениры, то отказывались от них.
Если вы решите продавать сувениры, то рассматривайте это как отдельный бизнес и, исходя из рентабельности, принимайте решение о его существовании.
Еще мы следили, чтобы в входной зоне было достаточно рекламных буклетов и они были разложены аккуратно. К детским дням рождения распечатывали бланки приглашений и их заказчики с удовольствием приобретали для своих гостей.
В маленьком зале площадью около 100 м мы с трудом, места едва-едва хватило разместили выставку «Медицина», во втором площадью 400 м. кв.выставку «Эврика.
Учитывая наши трудности с организацией праздничных столов, в этот раз мы выделили отдельную зону для чаепитий, примыкающую к залу «Медицина» и благодаря этому мы ее могли также использовать как второй медиа-зал для проведения мастер-классов.
Но больше всего нас радовали уголки, где мы могли хранить свои запасы, большая кладовая и огромная закрытая баннером лоджия.
Обязательно предусматривайте складские помещение для хранения неиспользуемых экспонатов, технического оборудования, остатков строительных материалов, реквизита, хозяйственных принадлежностей. При активной деятельности музея происходит быстрое накопление и, если не продумать места хранения, то это может вырасти в серьезную проблему.
Еще у нас впервые появился вместительный кабинет для персонала, разделенный на две части, первая для управленцев, вторая для экскурсоводов с чайным уголком, где можно было перекусить между сеансами, огромным шкафом - купе для наглядных материалов и костюмов, стойкой для звуковой аппаратуры и открытыми стеллажами для крупногабаритного реквизита.
Когда Ольга делала планировку музея, она расположила кабинет в середине большого зала, на что арендодатель нам недоуменно высказал:
- Зачем вы размещаете кабинет в самом центре зала, лучше отдайте это место под экспонаты, а кабинет сделайте где-нибудь в конце зала.
Но именно такое размещение кабинета оказалось удачным. Отсюда удобно контролировать работу администраторов и ведущих, подготовку к программам, звукооператору управлять звуком, экскурсоводы меньше бегали при выносе реквизита, а во время программы, могли быстро дать указание по звуку или попросить помощи. Представляете все эти действия, если бы пришлось бежать через весь музей?
Выставка «Эврика» удачно вписалась в большой зал, вытянутый дугой вдоль центрального атриума, часть его была освещена большими окнами, дальняя же их не имела и там было темно, это как раз и было нам нужно.
В светлой части зала расположили уголок с животными, оформили его фикусами Бенджамина, пережившей все переезды монстерой и другими цветами. Еще нам удалось заполучить настоящую игуану, которая стала украшением живого уголка. А произошло это так.
Герман заправлял картридж на пятом этаже в сервисном центре и увидел на окне большой террариум с красивейшей игуаной, которая замерла на огромной ветке, показал мне и мы буквально влюбились в нее. Игуана до этого жила на квартире у Ивана, владельца центра, но у жены началась аллергия и игуане пришлось переехать в рабочий кабинет. Я намекнула, что мы готовы ее принять, но Иван ответил, что они друзья и жалко отдавать.
Но и ухаживать за игуаной было непросто, сервисный центр рос, заполнялся аппаратурой и террариум с окна переехал к входной двери на холодный пол, чувствуя ненормальность этого, Иван отдал ее нам. Мы назвали ее Дракка, обставили террариум цветами и она оказалась как в джунглях, гордо демонстрировала посетителям свою красоту. Через полгода на шее у нее вздулась огромная шишка и для ее спасения нам пришлось делать операцию. Все обошлось, игуана до сих пор радует наших посетителей.
В середине освещенной части расположили макет «Архитектура» и теперь здания можно было увидеть со всех сторон. Нашу мечту запустить поезд так и не удалось осуществить из-за ее большой стоимости.
Далее шла зона «Затонувшая Атлантида».
Герман дополнил ее морскими узлами, мачтой, реями с веревочными лестницами и парусами из бязи цвета слоновой кости, настоящей парусины найти не удалось. Мне нравилось, что Герман ко всему подходил основательно, изучал первоисточники и старался сделать все правильно. Дома он вручную как в старину шил паруса и обметывал отверстия для канатов толстыми нитками, вязал сетку, по которой забирались дети, чтобы распустить паруса. Как же любили они это делать во время путешествия по « морям», под звуки грома и бушующих ветров из воздуходувки.
Зона «Атмосферы» у нас оставалась неизменной и была представлена кабиной пилота и деталями самолета Як -40, макетами первого воздушного шара, летающим человеком от Леонардо да Винчи.
Чтобы вас не перегружать остальное расскажу в следующей статье.
Следите за публикациями.
Вам будет интересно: