Найти в Дзене
Живопись. Фотография.

Власть цветов. Художник Пол ван Эрних

"Я помню чувство глубокого восхищения Старыми мастерами, когда подростком посетил Государственный музей в Амстердаме. Художники, создавшие эти великолепные произведения искусства, были для меня волшебниками. Почти десяти лет я рисовал в стиле абстрактного экспрессионизма, но не мог избавиться от желания соприкоснуться со своими голландскими корнями: традициями, мастерством. Я хотел, чтобы мои личные убеждения и стиль рассматривались через призму реализма. Мне нужно было доказать самому себе, что я могу создавать реалистические репрезентативные картины, а не прятать техническую подготовку за маской современного искусства". /Из интервью с Полом ван Эрнихом/ Ван Эрних изучал психологию в Неймегене, прикладное искусство в Эйндховене. Был увлечен поэзией, современным искусством, своей коллекцией бабочек, да кто знает чем еще... Кроме того, он основал собственную компанию по дизайну осветительных приборов. Но всегда помнил о впечатлении от просмотра одного из натюрмортов Питера Класа. От
"Я помню чувство глубокого восхищения Старыми мастерами, когда подростком посетил Государственный музей в Амстердаме. Художники, создавшие эти великолепные произведения искусства, были для меня волшебниками.
Почти десяти лет я рисовал в стиле абстрактного экспрессионизма, но не мог избавиться от желания соприкоснуться со своими голландскими корнями: традициями, мастерством.
Я хотел, чтобы мои личные убеждения и стиль рассматривались через призму реализма. Мне нужно было доказать самому себе, что я могу создавать реалистические репрезентативные картины, а не прятать техническую подготовку за маской современного искусства". /Из интервью с Полом ван Эрнихом/
-2
-3

Ван Эрних изучал психологию в Неймегене, прикладное искусство в Эйндховене. Был увлечен поэзией, современным искусством, своей коллекцией бабочек, да кто знает чем еще...

Кроме того, он основал собственную компанию по дизайну осветительных приборов.

Но всегда помнил о впечатлении от просмотра одного из натюрмортов Питера Класа. От картины веяло абсолютным спокойствием, и в то же время она поражала беспрецедентным мастерством исполнения.

"Для меня важнее сохранение эфемерного. Когда создаешь натюрморт, возникает парадокс: изображаешь вещи, которые умирают или разлагаются, такие как еда или цветы, но останавливаешь процесс разложения, придавая им сходство с изображением, которое может сохраняться веками".
-4
-5
"Есть латинское слово, которое используется для описания этой концепции, оно называется "vanitas": все блекнет и / или исчезает. Желание сохранить то, что в конце концов придет в упадок, - это человеческое тщеславие, но осознание своей уязвимости на этом уровне является моралистическим уроком многих натюрмортов".
-6
-7

В какой-то момент художник словно отправился в обратный путь в прошлое. Новизна уступила место классике.

-8
-9
"Основой моего искусства является чудо того, что существует. Я хочу показать глубину повседневности, привлечь ваше внимание к самой душе вещей".
-10
Если сердце слышит,
всё вокруг поет, зовет,
нежным знаньем дышит,
речью вдумчивой живет:
листья молодые
шелестением полны,
волны голубые
плещут, шумны и вольны,
дол и высь над нами –
тропы, где Господь прошел,
шепчут нам словами
тайный сладостный Глагол…
если сердце слышит!
Гвидо Гезеле /в переводе Ирины Михайловой и Алексея Пурина/

Все работы: серия натюрмортов "Власть цветов". Выполнены маслом на деревянных панно.

Источник изображений: сайт художника

Предлагаю посетить каналы, которые наверняка заинтересуют любителей прекрасного:

OsBend

Разноцветные грани

Заметки художника