Чтобы не стагнировать и не рисовать полоски на моих ослах, вынужден прибегнуть к довольно известному, но всегда рабочему сценарному приему, - а именно к смене масти фигурально выражаясь, - или попросту перетасовать временные и/или логические блоки, кубики такие, составляющие предмет и общий как бы посыл настоящей повести и/или истории, а если и не анекдота, - пока не знаю как получится.
Да, перейду теперь к сольному творчеству Джилла Лэндри после распада группы, причем отнюдь не с начала, а сразу к альбому про темную лошадку, на которой скачет любовь.
Часть 2. Gill Landry. Продолжение #3
Love Rides a Dark Horse (2017)
В 2015 году Джилл оставил Old Crow Medicine Show - группу, которая по статусу гораздо ближе к используемому мною несколько по прихоти и приколу статусу и/или префиксу "супер-", хотя бы на региональном (хотя Нэшвилл совсем не регион по американской музыке, а практически один из двух главных центров и столиц) и стилистическом уровне смыслового препарирования определения. Группу, которая принесла ему коммерческую успешность, глобальную известность и премию Грэмми за последний совместно записанный альбом. По его словам, он страдал там, и в итоге не смог больше терпеть стилистических и социальных рамок и зажимов, в которые попал по итогам сотрудничества и культуры принятия. Выход из группы был для него социальным отказом, актом принятия смерти, о котором я вчера несколько намекал, - и как часто бывает, подобные антисоциальные действия и поступки не могли не найти адекватного и достойного отражения и в других сторонах социализации Джилла, а именно и по крайней мере в разрыве личных, их еще интимными принято называть, отношений, - и как следствие найденной мгновенно депрессии и еще большего социального отказа.
Будущее представлялось мне изнурительно долгим блужданием по туннелю из дерьма глубиной по колено, заканчивающимся смертью, так что, похоже, следующий альбом все-таки не будет слишком радостным. НО я хотел найти свет во тьме. Этот альбом - скорее "карта выхода из тьмы", чем "приглашение в нее".
Да, это его цитата из предисловия к альбому на бандкампе. Это на поверхности в целом, и это легко почувствовать, включив почти любую тему из альбома:
Нет, мне не нравится такое творчество, хотя песня очень крайне эмоционально наполнена, - вот прямо как бочки за его спиной - но не вином, а скорее похмельем. Мне это не подходит, еще раз, - просто не вижу причин иногда, а точнее то и никогда, - чтобы не продолжить пить, как завещал всем нам одиозный киногерой Ника Кейджа в культовом среди меня фильме.
Но чем хорош и примечателен этот альбом, и почему именно им я решил менять козыря, - он ответ как бы, и опровержение, тем обидным и эмоционально неуравновешенным словам о непринятии им социального вызова и возврату в зону комфорта, которые я позволил себе вчера в отношении Джилла.
Я был прав и неправ одновременно, - и Джилл не возвращался в зону психологического комфорта, не соглашался с подлым миром, и в целом продолжал путь десоциализации и самоуничтожения, - даже в те моменты, когда ментально выбирал социально ответствовать по различным поводам. Ну например когда присоединился к OCMS, или когда собирался завести семью, построить дом и жить счастливо.
Джилл хорошо чувствует ритм, и не музыкальный даже, а какой-то иной, - возможно социальный, а скорее антисоциальный конечно, - и хотя не всегда ему следует, но способен ему так или иначе отвечать. Иногда парадоксально и в антифазе конечно (это я про грэмми и эти wedding rings например), - но всегда отвечать, - в рамках однажды и навсегда принятой миссии синкопатерства, если кто не забыл. Еще одна цитата оттуда же:
если бы кто-нибудь спросил меня, какую музыку я пишу, я бы сказал, блюзовую. Исполнение блюза - это изгнание нечистой силы из самого блюза, и именно так я отношусь к тому, что пишу. Для меня этот альбом - попытка пролить свет на мои различные ловушки и печали, а также исследовать их эмоциональные глубины. Я пытаюсь описать тяжелые времена в песнях и могу только надеяться, что, поделившись этими проблесками трудно поддающихся описанию эмоций, другие почувствуют себя менее одинокими.
Если че, я обычно не парюсь и пользуюсь яндекс-переводчиком )
Слова так то правильные и глубокие, особенно что касается блюза, - хотя и белые по сути, ну или для тех самых белых и богатых приезжих, впервые попавших в нашу тихуану ))
Но да, он видит миссию в уничтожении, а точнее обуздании как бы, - блюзового начала в себе и в собственной музыке, - ловить синкопы и упаковывать их в какие-то иные формы, которые затем возможно определить и контролировать. Фундаментальная черта его личности, от которой он не может и не хочет отказаться - это потребность в тотальном контроле. И вот именно за это я не люблю его музыку в той мере, как она этого безусловно заслуживает.
Песня хорошая, с видеорядом не согласен. Никогда не смог бы прервать полотно открытой дороги и произвольно добавить в различные его места - денверских девушек, в различных контекстах и степенях оправданности такого хендмейда, - пусть и в целях связывания сюжета и/или любого другого творческого самовыражения. Для меня нет более достойных сюжетов, чем просто полотно дороги, где на протяжении очередных ближайших 22 миль ничего не происходит. Так я понимаю Ван Зандта, и так я без условий следую тому, что он мне сообщил. Да, я самурай в этом плане - без цели следующий пути, - и в точности велик и ужасен, как того требовал Таунс от своей паствы.
Ща еще тогда одна цитата, последняя уже, - на тему как Джилл понимал это самурайство:
Таунс Ван Зандт однажды сказал: “Есть только два вида музыки: блюз и зажигательная попса”. Мне это всегда нравилось.
То есть принимал чисто внешние аспекты учения, ну или только говорил так.
Или может дело только в том, что я излишне грузен как бы, в смысле домостроя и авторитаризма, и не приемлю инакомыслия совсем, - ну или по крайней мере того из инакомыслий, которое ничего не может мне сообщить, кроме глупости и банальности, сколь бы необычные и причудливые формы оно не образовывало.
Короче, сложно всё с Джиллом и этим его альбомом, - но всё же некоторую эмпатическую долю и составляющую - он всё же приобрел по мере написания этого обзора.
Еще одна хорошая песня, и опять сомнительный видеоряд - так то я понимаю, о чем он (видеоряд) пытается мне показать, - но не хотелось бы слышать эту песню именно так. В том смысле что недостаточно отражен конец и падение третьего рейха. Или достаточно? - всё же последний значимый кадр, на котором подчеркнуто задержано внимание, - очень сильный, достаточно тонкий и небанальный, - и вот такое кино я люблю, да.
Резюмируя если по альбому и этапу пути Джилла - вроде и справился он с миссией, если довериться первой цитате - нащет карты выхода из тьмы, - и в самом деле, некий просвет чутка уже становится заметен в предрассветном его небе, - но ровно лишь с тем, чтобы на следующем и еще через один - всё повторилось в точности. Человек слаб потому что, а Джилл еще и азартен к тому же.
Продолжу вскоре, - но точно не знаю в какой точке окажусь.