Найти в Дзене
КиноМария

50 фильмов режиссера Вуди Аллена: от лучшего к великому, 4 часть

Оглавление

Привет, киноманы!

Самые известные для широкой аудитории работы Вуди Аллена отсмотрены. О них можно прочитать в предыдущих публикациях: 1 часть, 2 часть, 3 часть. А на самое интересное остались фильмы, которые, скорее всего, смотрели только фанаты режиссера. Представляю новую пятерку картин и выхожу на финишную прямую просмотра всех фильмов Вуди Аллена. Приятного просмотра!

1.«Мелинда и Мелинда» (2004), США

  • Моя оценка на КП 5/10
  • Рейтинг КП/IMDb 6.5/6.4
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Каждый фильм Вуди - это феерия из актерского состава, искрометного юмора, жизнеутверждающей атмосферы, великолепного видеоряда, в котором наслаждаешься или операторской работой, или находками с декорациями, или работой художника-постановщика и костюмера. Но здесь все выходит буквально печально. Каст удивляет тем, что каждого актера ты точно где-то видел, но при таком составе не испытываешь восхищения от действа на экране. Не хватает искры, химии между персонажами. Комичный Уилл Феррелл даже в прошлом году был милее и смешнее в проектах «Барби» и «Леди-викторина», чем в картине Аллена двадцатилетней давности, где он попадает в неловкие ситуации. Рада Митчелл, играя Мелинду в условно разделенных сюжетах на комедию и трагедию, получается одинаковой в каждом образе. Чуть будоражит унылое повествование герой Чиветеля Эджиофора. У Аманды Пит, по ходу, интересных проектов до съемок в этой картине было гораздо больше, чем после. Хлоя Севиньи, возможно, не хватает ролей в громких проектах, хотя она регулярно появляется в фильмах и сериалах. Только Уоллес Шоун участвует в работах Вуди с завидной регулярностью.

Предположив в самом начале фильма в разговоре второстепенных героев мысль, что любую ситуацию можно представить в комедийном и трагедийном окрасе, ждешь дикий контраст в происходящем. Но в ситуациях героев, диалогах, игре нет ни того, ни другого. Зрителю остается только добавлять личных эмоций к восприятию подачи материала. По смысловой нагрузке с автором я абсолютно согласна. Но ведь мы смотрим картины режиссера для того, чтобы насладиться подачей его сценариев, местами жестким юмором и бесцеремонным отношением к некоторым героям, выкрученными до максимума эмоциями, когда ты или влюбляешься в персонажа, или дико раздражаешься от одного появления на экране. А здесь не просто тоскливо выходит, а уныло, скучно и не похоже на почерк мастера.

2.«Не пей воду» (1994), США

  • Моя оценка на КП 5/10
  • Рейтинг КП/IMDb 6.8/6.2
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

До того, как Вуди увлекся романтичными, красочными фильмами о любви, он злорадствовал над всем: коммунистами, евреями, холодной войной, ядерной бомбой, шпионами и Американскими дипломатами, шейхами, конфликтами и отношениями разных стран. И делал это с присущим режиссеру лицом и интонациями: немного рассеянно, причитая, оправдываясь, но не прогибаясь под мнение окружающих его героев, думающих кардинально по-другому, зрителей, не понимающих такую хохму, критиков и остальных зевак.

Эта комедия положений безусловно выглядит как фарс в духе Аллена, сохраняя традиции сарказма над беспокоящими авторами темами. Но сглаживает эффект восприятия и восхищения атмосфера суеты, шарлатанства (снова в кадре фокусник и маг), мельтешения многочисленных героев и ощущение самоповторов. Нет остроты и перца, хотя шутка про «очередного убитого на улице поэта» спустя 30 лет резонирует с настоящим.

3.«Тени и туман» (1991), США

  • Моя оценка на КП 7/10
  • Рейтинг КП/IMDb 6.9/6.7
Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Все тот же Вуди Аллен, непревзойденно играющий привычного персонажа: он боится своей тени, дрожит как осиновый лист, часто повторяет слова и активно жестикулирует, пытается доказать свою правоту и невиновность, доказывая окружающим, что он ни в чем не виноват. Если вы немного подустали от манеры и типажа, то уверенно скажу вам, что здесь есть другие прелести, ради которых фильм заслуживает внимания.

Первое - классический черно-белый нуар с криминальным сюжетом, да приправлен комедией и обожаемым режиссером фарсом. Без фокусников и шапито не обойдется. Но смотреть картинку и постановку - одно удовольствие.

Второе - актерский состав будто звездное небо, на котором в темноте ночи (а все действо происходит в одно время суток) рассыпаны узнаваемые талантливые имена: Джон Кьюсак, Мадонна, Джон Малкович, Миа Фэрроу, Кэти Бейтс, Джоди Фостер и много др. Третье - захватывающая сцена в публичном доме, когда посетитель, мечтатель в душе, покупает одну из девушек, повышая ставки из-за ее строптивости. Стоит дождаться и его откровенного монолога после, когда маски сброшены и тайна ночи становится известна другим участникам любовного союза.

Вуди использует разные приемы, но остается верен себе.

4.«Мечта Кассандры» (2007), Великобритания

  • Моя оценка и рейтинг на КП 7/10
  • Рейтинг IMDb 6.6
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Не характерный для Вуди Аллена фильм, в котором он не обыгрывает с легкостью под музыкальное сопровождение и лучами солнца преступление героя, на которое он пошел пусть и после долгих терзаний, мыслей, допущений. Здесь совсем другая история. В центре внимания также мужские персонажи. Они идут на роковую сделку каждый по своей причине. Одному нужно закрыть долги, другому соответствовать финансово новой возлюбленной. И эмоционально проживают событие, перевернувшее их жизнь с ног на голову, по-разному. Краски фильма блекнут с усиливающейся тревогой одного брата по поводу наказания, которое он обязательно должен понести. И возникающей угрозой второму брату, что преступление будет раскрыто из-за душевного беспокойства подельника.

Режиссер показывает нам, что невозможно получить мечту грязными делами. Собирательная метафора «Кассандры» дает зрителю несколько поводов обдумать проступки героев и сделать выводы. Достижение цели - только чистыми помыслами и добрыми поступками. За любое деяние наступает наказание. Не рой яму другому - сам в нее попадешь. Счастье не в самом счастье, а лишь в его достижении. И быстрый путь к нему удовольствия не приносит. За все нужно платить. Исходная точка и финальная могут совпадать. И это играет злую шутку с героями и порой реальными людьми: оторвавшись от прежнего состояния и места, нужно быть готовым, что жизнь вернет тебя на исходную позицию. Только вот каким путем и с какими последствиями?!

5.«Ты встретишь таинственного незнакомца» (2010), США

  • Моя оценка на КП 8/10
  • Рейтинг КП 6.4/IMDb 6.3
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Собрав разношерстных по возрасту, типажам и характерам актеров и персонажей, Вуди снова иронизирует над мнительностью, сомнениями, неуверенностью, излишним беспокойством совсем не о том, о чем надо переживать, растерянностью перед изменениями в жизни, подозрительностью, медлительностью и причудами своих героев. Но делает это так тонко и невесомо, что им сочувствуешь. А сам автор, насмотревшись на их метания, будто расставляет в финале фигуры на сюжетной доске по местам, куда они так стремились.

Но не всех. Нужно постичь глубокую философию, идущую тонкой нитью через весь сюжет. Аллен намекает персонажам и зрителям, что не стоит спешить и пытаться поменять судьбу, если что-то идет не так. Течение жизни рано или поздно выведет всех туда, где и с кем суждено быть. В любом случае, мы реинкарнируемся и проживем еще несколько жизней, предначертанных свыше. Или, наоборот, нужно лавировать и активно грести туда, где хочешь оказаться. И возможно обретешь счастье, чего точно не узнаешь и никто не гарантирует.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Мечтаешь снова быть бодрым и молодым? Начни встречаться с красоткой на несколько десятков лет младше тебя. Не бойся только в ее поведении увидеть, как ты стар, немощен и нужен ей только потому, что купил любовь.

Живешь иллюзией, что тебе нужна муза, чтобы написать новый бестселлер, поэтому смотришь в окно на таинственную соседку? Бездарность или творческий кризис, или элементарную лень это точно не спасет.

Ищешь, куда себя приткнуть после развода, и готова гадать на картах, сновидениях, кофейной гуще, надеяться на спиритические сеансы, чтобы услышать то, что хочешь услышать?

Давно мечтаешь самореализоваться, но тянешь мужа и тайно вздыхаешь по начальнику, который в тебя вовсе не влюблен?

Любишь на расстоянии, а тебе нужен человек рядом? Чтобы признаться себе и другим, придется преодолеть страх, скандал и осуждения.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Так много историй, но все они об одном. О поиске своего места в жизни. Может показаться, что сомневающиеся герои Аллена вымышлены и надуманны. Но нет! Как же они похожи на всех нас. И режиссер любит эти образы вместе с их недостатками, пробами и ошибками, комплексами, страхами. И ведет за руку к преодолению и изменениям, пусть и долгим, витиеватым путем.

***

Что из перечисленного смотрели?

Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.