Когда я слышу термин «визуальная новелла», перед моим мысленным взором появляется что-то похожее на игру «Бесконечное лето». Простите меня, ценители лагеря «совёнок», но мне эта игра показалась полной графоманией. А вот после прохождения легендарной игры «Ведьмак 3: Дикая охота» я задумался, во что бы такое поиграть. Моё внимание привлекла игра «Столпы Земли» (Ken Follett's The Pillars of the Earth), которую я получил бесплатно в Epic Games Store (да, я из тех, кто получил на халяву GTA 5, правда так её и не запустив ни разу).
Привлекла она моё внимание по очень простой причине: в описании игры было написано, что она основана на историческом романе «Столпы Земли», по которому, кстати, сделали вполне себе годный мини-сериал (у меня его дядя смотрел). Ну, думаю, ладно, давай попробуем, что за зверь такой — эти ваши «Столпы Земли». И знаете, первоначальный скепсис улетучился буквально с первых минут. Отличный визуальный стиль, и история практически сразу начинается драматически: у одного из главных героев, Тома, строителя, умирает от родов жена, и он, оставшись один с тремя детьми, принимает тяжёлое решение оставить младенца в лесу. Не кислое начало, не правда ли?
Дальше нас погружают в политические интриги английской аристократии, в центре которых невольно оказывается ещё один центральный персонаж — монах Филипп.
Для понимания политического контекста замечу, что в описываемое время Англия раздираема гражданской войной между королём Стефаном и королевой Матильдой. И будни феодальной междоусобицы хорошо вписаны авторами игры в сюжет и геймплей. Тронула и местная любовная история, даже порой не верится, что люди могут так привязаны друг к другу.
Но довольно о сюжете, давайте поговорим немного и о геймплее. Когда я сказал, что это визуальная новелла, то несколько преувеличил. Просто в игре приходится очень много читать, я так много не читал, пожалуй, со времён прохождения Pathfinder: Kingmaker (тоже на мой взгляд отличной игры). Но под обёрткой визуальной новеллы скрывается простенький Point & Click квест, предлагающий интуитивно понятные головоломки, плюс есть некоторая нелинейность прохождения. По крайне мере, разработчики заявляли о нелинейности, хотя, как по мне, в Sherlock Holmes: Crimes & Punishments нелинейности больше, и там действительно можно завершить расследование как-то по-другому. Несколько разнообразят игровой процесс и QTE-механика. Лично я один момент проходил минут 20. Понимаю, руки у меня кривые, но и момент был один из самых напряжённых и значимых в игре.
По итогу могу сказать, что перед нами атмосферный квест с отличным визуальным стилем и захватывающей историей. Авторы очень бережно отнеслись к литературному первоисточнику, правда, не понимаю, зачем они ввели в игру чернокожую женщину-торговца? Вряд ли у автора книги Кена Фоллетта персонаж в средневековой Англии был чёрным.аго она за весь сюжет появляется от силы раза 3-4 и не сильно портит погружение