Найти тему

Про наши мытарства по специалистам

Писала кратко про наши походы по специалистам в свете известий про ребёнка, которому плохо стало в процессе лечения у доктора Генералова. Потом перечитала, и у меня самой сложилось впечатление, что пишу я в русле "все врачи -- обманщики". Нет, это не так.

Сейчас коротко расскажу про наш путь от рождения до психиатра.

Сын родился на 38 неделе. Гипоксия в родах. По шкале Апгар 8/9. Выписали домой на 5 сутки. Роддом был областным перинатальным центром, отношение ужасное. Углубляться не буду. Это даже вспоминать не хочется. Убеждена, что криворукие специалисты без капли сочувствия приложили руку к неврологическим проблемам сына.

До 2 лет очень плохо спал, был беспокойным, плаксивым. Физиологически без проблем, первое слово в 8 месяцев. Потом долго "накапливал словарный запас". Это оценка состояния речи неврологом, к которой ходили за хорошие деньги, пытаясь записаться всеми правдами и неправдами раз в месяц. Местное светило! Её речам внимали с открытым ртом. Лучше спецов и не было, в общем-то.

Это светило виноватило в сыновой нервозности меня. Мне надо самой успокоиться. Мне надо почаще спать днём. Угу, без помощи в плане приготовить или убрать -- это самое то, улечься спать, когда нет обеда.

"Прекрасный малыш" -- основная оценка этого специалиста. Мы не сомневались, что прекрасный. Просто очень беспокойный. Гуляли много. Оберегали от мест и ситуаций, которые могут испугать. Делали массаж профессиональный. Давали витаминки.

В 2-3 года дети в песочнице вовсю болтали, а наш прекрасный изъяснялся отдельными словами и грамматически несвязными фразами. Это меня очень напрягало. Но доктор советовала ещё больше читать вслух. Самая лучшая на город доктор, я отмечу. Уж она-то всё знает, как говорила реклама самого лучшего в городе центра.

-2

Потом я начала вбивать тревожащие меня моменты в поисковик. Например, что в глаза через раз смотрит (сейчас этого нет). Что не воспринимает других детей, интересуется только их игрушками. Что боится незнакомых мест до ора (этого всего, конечно, тоже сейчас нет). И мне вылезла информация про аутизм. Конечно, я опешила. Начала читать и рыдать.

Записала сына к новому неврологу в тот же медцентр, где трудилось светило. Та послушала меня, посмотрела на сына 5 минут. И сказала, что да, похоже на аутизм. Это не лечится. Живите с этим. Можете потом инвалидность оформить, если захотите. Приём окончен, с вас 2 тыщи. Вот и все рекомендации.

Я бегом к "светиле". Оно было не в настроении. И его прорвало. Я узнала, что я ненормальная. Что мне надо полечить голову. Что ребёнок дурач0к, а я этого не вижу столько лет. Хожу тут, нормальных людей отвлекаю от работы. Что в школе точно программу не освоит. И что бить меня будет по чем попадя, а потом хлопать глазами и не помнить. И вот если бы я пришла к ней ещё год назад на остеопатическое лечение, то всё было бы ок. А сейчас она и связываться с нами не желает. Пошли вон отсюда.

Да, доктор после выхода на пенсию в обычной поликлинике сначала стала платным спецом, а потом решила стать новомодным остеопатом. Много денег потратила на обучение целого семейного подряда. И только этот метод мог поставить на ноги всех её пациентов. Правда, сын был "прекрасным малышом" до того. И остеопатию ему не предлагали. Писали СДВГ в карточке и убеждали, что это вообще не страшно. Что у каждого второго такое.

Конечно, я была в шоке от смены тона. От непонятной картины: СДВГ? Аутизм? Куда идти? Что делать?

Очень тяжёлые морально месяцы ушли у меня на вычитку информации по темам, озвученным выше. Я жила не в Москве. Такого выбора врачей и центров, как в столице, не было. Денег тоже, чтобы сорваться и укатить куда-то, не понимая, что предложат. Вот где-то там от отчаяния и ездила с сыном к бабке-шептунье.

г. Владимир
г. Владимир

Нашла единственный на тот момент центр в досягаемой близости, где предлагали занятия для детей с аутизмом. Позвонила туда. Приехали к очень хорошему логопеду-дефектологу на приём. И с тех пор 2.5 года проездили к ней два и три раза в неделю (когда как). 60 км в одну сторону и столько же обратно в любую погоду. Пропускали только по болезни.

Это целая история, конечно, как ездили. И заносило в сугробе, и колеса кололись, и аккумулятор сдавала, чтобы занятие оплатить и на батон осталось. По сей день вспоминаем.

По деньгам, в целом, выходило терпимо. Результат был хороший. Пришёл к спецу сын с большим словарным запасом и неумением связывать эти слова в тексты. Ушёл отлично говорящим, читающим, пишущим. А главное -- мотивированным на учёбу.

За эти 2.5 года мы нашли более или менее хорошего невролога. Сын принимал всякие традиционные для назначений неврологов препараты. И, кстати, к0ртексиn ему очень неплохо зашёл. Были консультации в другом городе. Там рекомендовали стр@ттеру, но рекомендовали так, что безопаснее казалось отказаться от неё. Страшилки рассказали всякие. А про эффективность мало и очень неопределённо. Я не рискнула. Может, зря. Была микрополяризация. Всякие энцефалограммы и тэ дэ и тэ пэ.

То есть я постоянно куда-то ходила с сыном, постоянно искала какие-то места и специалистов. Я бы даже сказала, жила этим. Но толк был, в основном, от занятий, а не от препаратов.

г. Суздаль
г. Суздаль

Сын продолжал быть СДВГшкой с преобладанием компонента гиперактивности. Это и сыграло злую шутку в школе уже в Подмосковье. Где случилось ЧП. А потом случились походы к психиатру в центр им. Сухаревой, знакомство по его рекомендации с психологом. Занятия у неё. Потом знакомство с нынешним психиатром. И вот где-то там жизнь вошла в колею.

Нет, мне не кажется, что до ЧП сыну нужен был психиатр с назначениями препаратов. Потому что именно после события стало прям плохо всё, а не до. Более того, я даже рада, что провинциальные психиатры не успели дать свои рекомендации. Сомнительные они порой.

Уже в Москве (а сын только в 1 классе успел пожить в Подмосковье) помимо психиатров -- мы ходили к разным, чтобы послушать мнения -- были занятия у нейропсихолога, у двух психологов. Массажи, бассейны и иже с ними перечислять, думаю, не надо. Вот на этом этапе уже больше толка стало от медикаментов и всяких витаминов с опорой на их дефицит. Но, конечно, никто не отменял проработку всяких комплексов где со мной, где с психологами. И ставку на интеллектуальное развитие никто не отменял.

Все фото мои
Все фото мои

Вообще, конечно, мегаполис сейчас и провинция 10-14 лет назад -- две совершенно разные ступени возможностей. Однозначно мы что-то не успели сделать в сензитивном периоде правильно. Но себя я в этом больше не виню, хотя винила раньше. Я делала всё, что мне было доступно. Не спала, чтобы заработать. Занималась, возила в одиночку. Что есть сейчас в плане здоровья сына, то есть. Слава Богу за всё!