Молодой следователь Матвей Кузнецов сидел в тяжелых раздумьях. В России орудовала ОПГ народных мстителей. В основном, «жертвами» становились мигранты, которых «отмазала» диаспора, но были и коренные россияне, чьи адвокаты хорошо постарались, и им удалось избежать заслуженного наказания. Эти вершители справедливости действовали чётко, слажено и при этом не оставляли следов.
- Тоже мне ворошиловские стрелки нашлись! - Кузнецов резко отодвинул папку, посмотрел в окно, и вдруг его осенило, - Не может быть! Или всё-таки может.
Версия Кузнецову с одной стороны казалась неправдоподобной, а с другой всё сходилось и вполне могло быть.
Матвей Кузнецов был простым следователем районного УВД Москвы, но с хорошими родственными связями. Его старшая сестра Виктория вышла замуж за подполковника ФСБ, внука генерала КГБ. Пару месяцев назад сестра отмечала День рождения. Матвей не очень хотел ехать. Не то, чтобы у них были плохие отношения, просто в доме сестры он чувствовал себя как бедный родственник. Эти ФСБшники и КГБшники вели себя по отношению к нему свысока, мол, они элита, а он так, простой мент, хотя милицию уже давно переименовали в полицию. Да и уровень жизни у них был разный, одна только генеральская дача чего стоит. Матвей мог бы доехать на личном автомобиле, но не хотел оставаться с ночевкой, поэтому решил добраться до элитного дачного поселка на электричке, где он стал невольным участником происшествия. Трое молодых кавказцев устроили в вагоне спортивное шоу: прыгали, делали сальто в проходе, при этом задевая людей и багаж. Русские люди сделали им замечание, чем еще больше раззадорили. Матвей тоже призвал парней прекратить мешать гражданам и даже показал удостоверение, чем вызвал у уроженцев гор хохот. Они окружили Матвея, один ударил его головой в лоб, другой схватил за руку, чтобы отобрать удостоверение. В вагоне были в основном женщины и несколько мужчин пожилого возраста. Один седоволосый мужчина лет семидесяти пришел на помощь. Несколькими ударами он уложил троих кавказцев и связал им руки (с собой у старика оказалась веревка). Матвей вызвал коллег из полиции, которые приняли задержанных дебоширов на следующей станции, а дед, обезвредивший их и спасший Матвея, словно сквозь землю провалился. Только что был здесь и вдруг внезапно исчез. Из-за всего этого Матвей задержался на пару часов, когда приехал, зять встретил фразой: «Нашу полицию фиг дождешься. Всегда опаздывает». Вроде как пошутил, но так колко, насмешливо прозвучали слова, что захотелось сразу уехать. Матвей вручил сестре подарок, а племянникам достал из кармана по шоколадке. Уже за столом после нескольких тостов за именинницу и родителей Матвей рассказал о том, что произошло в электричке. Ожидал, что Александр, муж сестры, снова зло его высмеет: сотрудник органов не смог справиться, а пенсионер легко уложил троих, но неожиданно зять заинтересовался и попросил описать седоволосого защитника.
- Опять эти ряженые вылезли, - резко сказал Александр и предложил Матвею выйти во двор на перекур.
Матвей был крайне удивлен, что Александр делится с ним засекреченной информацией. Он узнал, что уже несколько лет в России действует группа молодых людей, хорошо подготовленных физически, владеющих техникой боевых искусств и самообороны, также в их команде есть продвинутые хакеры, которые взламывают базы госорганов, спецслужб, личные гаджеты чиновников и руководителей диаспор и сливают информацию в сеть. Конечно, все быстро блокируется, но кто-то успевает прочитать. Сколько они предотвратили преступлений и наказали виновных сосчитать трудно. Как и неизвестно сколько их человек, но действуют они слажено и связи есть везде, в том числе в местах не столь отдаленных. Заключенные по их указанию вершат народное правосудие для особо опасных преступников – насильников и педофилов. Сначала думали на скинхедов, но проверили всех. Точно не они. У этой банды особый метод работы и стиль. Зачем-то они переодевается в стариков. Однажды опера нашли седой парик на месте, но самих народных мстителей поймать не удалось.
- Почему ты решил, что они молодые? – спросил Матвей.
- А ты что думаешь, что пенсионер мог уложить трех здоровых кавказцев?
Александр произнес с издевательской ноткой, поэтому Матвей решил не спорить, чтобы лишний раз не нарываться. Он и так был необычайно рад, что зять поделился с ним ценной информацией.
- Странно, что СМИ о них не писали, – Матвей решил поменять тему.
- Кто б им позволил? Все СМИ под контролем, как и популярные блогеры, а мелких сошек быстро давят, как блох.
Посидев еще немного для приличия за праздничным столом, Матвей засобирался домой. Если бы подполковник ФСБ Александр Васильев не был таким заносчивым снобом и не относился свысока к шурину, то Матвей мог бы помочь в расследовании. Впрочем, сам следователь Матвей Кузнецов еще не определился, как ему быть с народными судьями. С одной стороны – наводят порядок в стране, с другой – устраивают самосуд, а это противозаконно.
Очень кстати сейчас Матвею вспомнились слова отца, тоже всю жизнь, проработавшего следователем: «Гении редко рождаются в Столице. Настоящие самородки появляются в глубинке, в провинции, а в Москве они оттачивают свое мастерство». Сам отец был родом с Алтая, в Москве служил в армии, да и задержался, женившись на москвичке. В детстве Матвея с сестрой часто возили в Барнаул и небольшую деревеньку под Барнаулом к прабабушке. Там у Матвея появился друг Артем. Они как-то быстро сдружились. Артем потом несколько раз на весенних и осенних каникулах приезжал к нему в Москву. Да и сейчас они периодически созваниваются, встречаются. Пару лет назад Матвей по приглашению Артема отдыхал в Горном Алтае, где родители друга построили дом вдали от цивилизации. Дом хороший, добротный только с сотовой связью проблема. Вернее проблема была лишь у Артема с Матвеем, а у хозяев дома имелся какой-то странный самодельный телефон, способный ловить связь в горах. Может, Матвей бы об этом чудо-аппарате и не узнал, если бы Артем случайно не повредил ногу, оступившись и скатившись с горы. Вот тогда отец его и вызвал вертолет МЧС.
А что если у народных мстителей такие же телефоны, созданные гением-самоучкой? Как-то же они умудряются быть вне поля зрения, иначе бы их давно уже прослушали и поймали ФСБшники.
Жители Москвы еще досматривали сны, а барнаульцы уже собирались на работу. Матвей Кузнецов открыл свой кабинет в пять утра по московскому времени, перед отъездом на Алтай ему нужно было завершить некоторые дела и посмотреть «висяки» прошлых лет – похожи ли они на почерк неуловимых мстителей. Таких дел он нашел несколько.
То, что Артем будет рад его видеть, он даже не сомневался. Они не просто так называли себя братьями и не только потому, что каждый из них хотел иметь брата. У Матвея была старшая сестра, а Артем единственный и поздний ребенок в семье. Когда он появился на свет, матери было уже сорок пять, а отцу сорок четыре. В этом году Артему, как и Матвею, исполняется тридцать. Только возрастные родители Артема живы и в добром здравии, а Матвей своих похоронил. Вот так бывает в жизни.
Артем встретил Матвея в аэропорту Барнаула и, как и договаривались, сразу поехали в горы к родителям. Несколько часов в пути пролетели незаметно за разговорами. Все-таки личное общение ничем не заменишь. Екатерина Васильевна и Борис Петрович приветствовали Матвея как родного сына.
- Тетя Кать, ну не плачь, всего-то два года не виделись, - Матвей обнял маму друга.
- Два года – это ж много. Мы ж для вас живем. Вот, смотри, как отец дом расстроил – еще две комнаты. Когда ж вы с невестами начнете приезжать? Хватит уже холостыми ходить, пора о семье подумать, деток рожать уже надо.
- Да не до невест пока. Я ж к вам по делу приехал. Юлить, да ходить вокруг да около, не буду. Расскажу все как на духу, если сможете помочь, буду рад.
И Матвей рассказал всё, хотя информация была не для обывателя. После минутного молчания дядя Боря рассмеялся:
- Говоришь, молодежь в стариков переодевается? Вот же шутники. Насмешили так насмешили. А я говорил Вовке, хватит лысину прикрывать. Вот и потерял свой парик, чуть всех не подставил.
- Какому Вовке? – у Матвея аж дыхание перехватило.
- Да нашему Вовке. Владимиру Сергеевичу. Полысел и начал парик носить. Кому в свои семьдесят решил понравиться?
- Так вы тоже состоите в этой банде? – Матвей переводил взгляд с тети Кати на дядю Борю.
- Ну, ты слова-то подбирай. Никакая мы не банды. Просто мы русские люди, вставшие на защиту Родины, - дядя Боря аж спину выпрямил.
- Кто вы?
- В основном пенсионеры, - продолжила тетя Катя, - Понимаете, сыночки, нас же обманули тогда в 90-х, ограбили, Россию-матушку растерзали. А в 2020-м и вовсе захотели от нас избавиться, заперев по домам и насильно вакцинировать. Это и стало последней каплей. Ну, уж если умирать, то с музыкой. Вот мы и начали наводить порядок в стране. Кто наш зачинщик и предводитель мы не в курсе, на нас с Борей вышли уже в 2021-м, когда мы искали телефон для связи в горах. Сами мы не очень много сделали, скорее, являемся связными, передаем информацию, ищем помощников и исполнителей.
- Тот дед, который за меня в электричке заступился, кто он?
- Этого мы сказать не можем, ибо всех не знаем, - вступил в разговор дядя Боря, - Среди наших много афганцев, есть ребята, прошедшие Чечню. У них хорошая физическая подготовка плюс прошли обучение одного нашего специалиста, разработавшего свой метод борьбы.
- А хакеры тоже пенсионеры? - спросил Матвей.
- А что тебя удивляет? Среди нас много ученых, инженеров, изобретателей, - ответила тетя Катя, - В большинстве своем их таланту не дали реализоваться, потому что сам знаешь, как русским трудно пробиться в науке, да и других областях. У нас же везде один народец хорошо пристраивается - будь он не ладен.
- Ничего не понимаю. Как вы, пенсионеры, смогли объединиться и развить целое движение? Всё ж под контролем. Все телефонные разговоры прослушиваются, любая переписка в интернете просматривается спецслужбами и западными, и нашими. А вы уже несколько лет неуловимые?
- Вот ты ж русский парень, Матвей. Как же ты не понимаешь, что чем больше на русских давят, тем сильнее мы оказываем сопротивление. Если уж мы блоху смогли подковать, что нам стоит свои мобильники и ноутбуки со своим интернетом создать. Фамилии наших гениев называть не буду, да и не знаю я всех имен, но то, что творят наши, миру никогда не будет доступно. Всегда земля русская рожала гениев.
- По сути, вы создали мощное партизанское движение, - заключил Матвей.
- А вот это верное определение, а то банда да банда, - дядя Боря вытер седые усы
- Мы ж, сыночки, для вас стараемся. Если не мы, то кто сохранит для вас и ваших детей Россию, - тетя Катя обняла Матвея и Артема.
- Я готов вступить в ваш партизанский отряд, - впервые за вечер сказал слово Артем.
- И я тоже, - добавил Матвей.
- Считайте, что приняты. Ты, Матвей, как работник органов, прикрывай наших. А Артем, как адвокат, будешь защищать. Наше дело правое – победим.
- Мы б не рассказали вам об этом, - добавила тетя Катя,- Только кто-то нас предал, «слил» информацию, скоро нас начнут отлавливать, нам нужно передать вам план действий. Завтра выйдем на связь с одним из наших главных, он даст вам задание.
Две недели спустя. Ватикан
Представители Мирового тайного правительства вместе с Папой Римским внимательно заслушали доклад о России. Седоволосый мужчина со змеиными глазками нервно стукнул по столу.
- Эти русские! Эти русские! Почему мы их никак не можем уничтожить? Сколько еще столетий будем биться? Что это за народ? Старики у них в бой вступили. С кем? С нами решили драться? Совсем бесстрашные.
- Русские – единственная нация, которую нельзя запугать, у них нет чувства страха. Обмануть русских можно, а запугать нет, - ответил докладчик.
- Почему, почему они раскрыли наш обман? Что теперь будет? – старик со змеиными глазками раздражался все сильнее.
- Если к этому партизанскому отряду русских пенсионеров присоединится молодежь и дети, то нас не будет, а Россия возродиться с небывалой силой, восстановит историю, которую мы у них украли, нарожает новых гениев и защитников Родины.
- Этого не будет! Мы не допустим! – старик со змеиными глазками завизжал и смахнул муху с носа. Муха поднялась к потолку, замерла в воздухе, глазки сверкнули красным светом.
Россия. Уральский поселок
Возле ноутбука сидят русские люди пенсионного возраста, смотрят прямую трансляцию из Ватикана заседания тайного правительства, которую снимает и передает устройство «Муха».
- Ну че, нагадили в штанишки, рептилоиды хр…вы. Плохо вы знаете русских! Мы живучие, а вот вам скоро конец придет. Ждите «подарочек» от русских пенсионеров!
Марийка Батлер
Читайте мои другие рассказы:
P.S.: меня зовут Мария Ефремова. Я чистокровная РУССКАЯ! Марийка Батлер - мой писательский псевдоним, состоящий из имени и фамилии литературных персонажей. Марийка - имя девочки из малоизвестной русской повести начала ХХ века, Батлер - фамилия героя романа "Унесённые ветром". Марийка — это имя, которое происходит от старославянского слова «мара», что означает мечта, надежда, чудо. Фамилия Батлер имеет ирландское, по некоторым источникам английское происхождение. В основу фамилии легло слово “battler” – “воин, боец”. В титрах и на афишах фильмов стоит два имени. Как режиссер и актриса я работаю под настоящим именем Мария Ефремова, а как сценарист подписываюсь творческим псевдонимом Марийка Батлер. Изначально псевдоним Марийка Батлер брался для журналистских расследований, он вписан в мое удостоверение члена Союза журналистов России. Взять русское имя означало случайно подставить коллег: мне же постоянно угрожали, один раз похитили. Вот представьте, я бы подписывалась вместо Марии Ефремовой, например, Дарьей Тимофеевой и вышли бы на журналистку с таким именем, а если бы убили? Когда я стала главным редактором журнала, а потом директором издания, под псевдонимом Марийка Батлер стала публиковать свои художественные рассказы. Открыв кинокомпанию «Северное сияние», этим псевдонимом стала подписывать киносценарии.
В 2024 году вышел наш фильм "Охота на русского гения", посвященный доблестным сотрудником ФСБ России и великим русским ученым. Наши фильмы можно посмотреть на Okko.
Дорогие русичи, все у нас будет хорошо! Мы же РУССКИЕ!
Нам быть великими дано...
И потому лютуют звери...
Заочно Русь уже давно...
Приговорили к высшей мере...
За то, что не даём забыть....
Ополоумевшей планете...
Что слабого негоже бить...
Что вольный дух сильнее плети!
Припев:
Ни день, ни месяц и не год,
Столетьями пальба орудий...
Идёт охота на народ, -
Особая примета - русский!
Но на таких управы нет.
Мы верим в то, что в правде сила!
Земли священной тихий свет
Питают грозные светила!
И никогда небесный род
Не смогут победить моллюски!
Пока на свете есть народ,
Особая примета - русский!
Припев:
Ни день, ни месяц и не год,
Столетьями пальба орудий...
Идёт охота на народ, -
Особая примета - русский!
Нам быть великими дано,
И потому лютуют звери...
Заочно Русь уже давно
Приговорили к высшей мере.
За то, что не даём забыть
Своих богов, исконно древних...
Чтоб честь и совесть не губить,
Что Родина дороже денег!
Припев:
Ни день, ни месяц и не год,
Столетьями пальба орудий...
Идёт охота на народ, -
Особая примета - русский!
Эта песня исполнителя А.Куряева звучит на титрах фильма "Охота на русского гения"
Влюбленная в Россию и кино Мария Ефремова, гендиректор кинокомпании "Северное сияние", режиссер, сценарист, актриса