Найти тему
Рассказы Пилигрима

Запределье. Глава 1. Часть 1

Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

За последние годы земляне быстро расселились по ближнему космосу. Имея доступ к ресурсам на других планетах, а также ресурсам на других космических телах, что позволяло строить новые станции. Десятилетия назад началось терраформирование Луны, преобразование лишенной жизни поверхности в пригодную для людей среду. Кайл, как и большинство, не желал прислушиваться к тем, кто продолжал твердить - новый виток развития человечества за последние десятилетия был запланированным обманом!

Персонал станции поднялся и поприветствовал капитана Валентайна, отдавая честь. Кайл был не только серьезным мужчиной, но и достаточно компетентным в своей сфере, за что пользовался уважением окружающих.

- Мы на месте! - прокричал лейтенант Джозеф.

- Наконец-то, - спокойно произнес Кайл.

Он бросил свой суровый взгляд на вид за окном, пока лейтенант Джозеф, направляясь к нему, пересекал мостик. Джозеф и Кайл давно знали друг друга, около пятнадцати лет. Познакомились они, когда еще оба были курсантами в военной академии на Земле.

- Ты ведь всегда говорил, что иллюминаторы - это очевидная слабость военных судов армии Содружества? - спросил Джозеф.

- Всего лишь делал умный вид, - усмехаясь, прошептал ему Кайл. - Неужели ты думаешь, что я упустил бы возможность лишний раз блеснуть интеллектом?

- Да, разумеется! Делать умный вид - это очень важно для офицером Миллениума, - усмехнулся в ответ Джозеф.

Джозеф считал старшего товарища своим настоящим другом, хотя признавал, что характер у того порой был тяжелым. Как человек Миллениума, как профессионал, капитан Валентайн являлся для многих образом идеального офицера организации: высокий интеллект, настойчивый и проницательный.

Более того, в биографии Кайла был один занимательный отрезок службы, во время которого Валентайн не только получил внеочередное звание, но и заимел славу героя. Во время исполнения служебных обязанностей, он полагался не только на безупречную выучку, но и руководствовался принципом, который в Миллениуме очень ценили - достигнуть цели любой ценой. Кайл всегда строго следовал принципу, что выполнение задания превыше всего, поэтому неоднократно прибегал к непопулярным методам во время работы. Справлялся с работой он благодаря сильной вере в собственные силы, а также умел полагаться на подчиненных, о благополучии которых всегда думал несмотря на свои принципы.

Кайл не стремился к тому, чтобы его представляли как некий величественный образ, как эталонного офицера Миллениума, на которого строит равняться остальным - особенно тем, кто еще только проходит обучение. Много лет капитан провел в центре внимания, поэтому его прагматизм успел за то время дополниться и некой долей цинизма.

Как и предполагал Джозеф, Кайл не был сильно воодушевлен поездкой на станцию Гермес. Также Валентайн не был доволен тем мероприятием, которое должно было состояться на станции. Однако, сегодня настроение друга было чересчур мрачным, и Джозеф задумался, могла ли быть еще причина для этого?

- Ты ведь прибыл сюда не только с целью поговорить с этими желторотыми птенцами, которые проходят обучение на станции, так ведь? - тихонько спросил капитана Джозеф.

- Ты снова прав, мой друг, - ответил Кайл. - Но давай об этом позднее.

Джозеф спокойно кивнул, зная, что капитан все ему обязательно расскажет в подходящее время. Если сейчас был неподходящий момент, по его мнению, то это было оправдано. Кайл был тем человеком, который умел вести важные беседы в подходящее для них время, а не болтать просто так, походя.

Два офицера, два друга дожидались момента, когда могут сойти с Валькирии. Они смотрели в окно в пустоту космоса, а также не станцию Гермес, к которой стремительно приближался космический корабль.

- Сколько раз вижу - столько раз восхищаюсь зрелищем, - тихо проговорил Джозеф, глядя десятки кораблей и несколько крейсеров, которые несли службу у станции. Подобно мощной эгиде, они окружали станцию Гермес.

- Да, я тоже, дружище, - ответил Кайл, слегка улыбаясь другу. - Это зрелище каждый раз впечатляет.

- Но ты же понимаешь, что флот Миллениума скоро перестанет выглядеть так внушительно, когда его значительная часть отправится нести службу в десяток звездных систем для освоения Содружеством.

- Ничего не поделаешь, - пожал плечами Кайл. - Таков порядок вещей теперь.

- Не было ли ошибкой руководства присоединяться к правительственным силами? - тихо прошептал Джозеф на ухо Кайлу.

- Сложно сказать, - задумался капитал. - Мне тоже нравилось, когда наша организация была более автономной, но, быть может, это шаг к чему-то большему для Миллениума?

Джозеф и Кайл переглянулись. Оба не были уверены в том, что для Миллениума это движение в сторону развития, хотя и опровергнуть это было нельзя.