- Можно возвращаться в отель! Пойдём? Мне кажется, рассвета сегодня не будет! , - вслух высказал свою мысль Ю., глядя на спрятавшуюся за серыми облаками восточную часть горизонта.
Мы снова, как и в первый день в Сиднее, пришли на Пойнт миссис Маккуори, мыс, с которого открывался великолепный вид на городскую гавань, Опера-Хаус и мост, Харбор-Бридж.
Мои дорогие, я постепенно приближаюсь к завершению своего рассказа о нашей апрельской поездке в Сидней.
Предыдущую главу можно найти здесь:
.
Теперь у нас на календаре - 18 апреля 2024 г. Утро.
Проснулись мы очень рано, на часах не было даже пяти.
Быстро собравшись, мы оправились по хорошо уже знакомому маршруту, на Поинт-Маккуори. С него мы провожали солнце 16 апреля.
Улицы Сидней-Сити были пусты, ни пешеходов, ни транспорта.
Когда мы проходили мимо какого-то современного высотного здания из стекла и бетона, Ю. вдруг рассмеялся.
Я глянула на мужа вопросительно.
- Что?
- Вчера, когда я ходил фотографировать рассвет, оттуда, из-за клумбы рядом с кафе, выбралась большая толстая крыса.
- И что, увидела тебя и испугалась?
- Вообще внимания на меня не обратила. Неторопливо просеменила через открытое пространство и скрылась вон в той клумбе.
- Наверное, позавтракала в кафе и отправилась отдыхать среди цветов, - хмыкнула я.
- Ага.
За разговорами мы пересекли Гайд-Парк, миновали угол ботанического сада с его прекрасными фикусами и вышли на Пойнт миссис Маккуори.
В этот ранний предрассветный час небо слегка посерело, и фонари жёлтым ожерельем окружали Оперный Театр.
Опера-Хаус был от нас на западе. С востока горизонт прикрывал ещё один полуостровок, рядом с его берегом возвышался какой-то военный корабль.
Было облачно и очень ветренно. Не дождавшись ярких красок на небе, Ю. принялся фотографировать скалы у берега.
- Не понимаю, почему я не надела штаны и рубаху? - пожаловалась я мужу, вздрагивая под пронизывающим прохладным ветром с залива в пушистой зелёной вязаной кофточке и цветастой юбке из лёгкой вискозы.
- Замёрзла? Спрячься за деревьями, там теплее.
Я забилась между корней фикуса, растущего неподалёку, могучие ребристые выступы ствола дерева защитили меня от ветра. Мне стало теплее.
Согревшись, я снова принялась бродить вокруг. Дошла до каменных ступеней знаменитого "Кресла миссис Маккуори".
Эту скамейку из песчаника вырубили каторжане в 1811 году для жены губернатора. Миссис могла наслаждаться в тени фикуса видом на гавань.
Потом я вернулась к Ю., продолжающего снимать серые камни у берега. Тут-то у него и возникла идея, упомянутая мной в начале этого рассказа, вернуться в отель.
Мы чуточку замешкались, обсуждая, возможно ли увидеть что-то красочное на небе, если солнце, судя по времени, давно уже встало и спряталось где-то за плотным пологом облаков.
Как вдруг...
... узкую полоску у горизонта словно охватило огнём.
Вскоре нежным розовато-жёлтым светом озарились облака над Домом Оперы, и замерцали отражения в водах Гавани.
- А ты говорил, рассвета не будет! - шмыгнула носом я. - Я опять замёрзла. И вправду пора возвращаться в отель.
Не успели мы пройти полпути, как начал накрапывать мелкий дождь. Мы раскрыли зонты. Капли то весело и часто стучали по зонту, то вдруг еле по нему шуршали.
- Я так и не погуляла по ботсаду, - огорчилась я, глядя на заборчик и закрытые ворота в сад на берегу залива.
Ю. глянул на часы.
- Его через 10 минут откроют! Подождём?
- И что, будем бродить по аллеям под дождём?
- Почему нет? Тем более, что дождь ослабевает.
Минут через пять ворота, ведущие в ботанический сад, открыли. Мы вошли на территорию сада и побрели по влажным пустынным аллеям.
По пути сфотографировали какой-то совершенно экзотический банан с ярко-малиновыми соцветиями и гроздью маленьких таких же малиновых фруктов.
Потом мы ненадолго задержались у очередного развесистого старого фикуса.
(Вы, наверняка, уже поняли, что к фикусам я очень неравнодушна! :) Не перестаю восхищаться их мощью, формой и размерами.)
Дождь снова утих.
Почти у выхода из ботанического сада мы обнаружили на просторной лужайке изображающую кита зелёную инсталляцию из растений-суккулентов.
Неподалёку находилась ещё одна местная достопримечательность - Кейликс, современное здание из стекла, в котором нередко устраивают флоральные выставки. Меня привлекала в нём большая зелёная стена из живых растений, и мне очень нравилась идея выпить чашечку кофе в таком красивом месте.
Но, к сожалению, из-за раннего часа двери Кейликса были закрыты. Я смогла только понаблюдать сквозь стеклянные стены, как служащая в унифрме ухаживала за растениями на большой зелёной стене.
Мы снова вошли в тень многоэтажек Сити, город уже совсем проснулся.
... На дорогах урчали автобусы и разные авто, повсюду сновали люди.
... У невысокого крылечка подъезда одного дома толпилось несколько не очень опрятно одетых людей. Я мельком глянула на вывеску у входа, там значилось название одной благотворительной организации. А под вывеской висела надпись из крупных букв: "Бесплатный завтрак". Пакеты с едой выдавали желающим прямо в оконце двери.
... Через несколько шагов под высокой и широкой наружной лестницей какого-то красивого высотного здания копошилась парочка бездомных. Они собирали с бетона свои спальники и ещё какое-то тряпьё.
... Тут распахнулись огромные стеклянные автоматические двери отеля напротив. Из них, цокая туфельками на шпильках, выплыла весьма привлекательная стройная молодая особа в вечернем наряде, мини-платье, которое больше бы подошло ночному клубу или бару, а не этому раннему утреннему часу.
- Мда... Блеск и нищета.
- Что? - не понял Ю.
- Да это я так. Пойдем пить кофе? Я совсем проголодалась!
- Пойдём. А потом будем собираться и сдадим номер...
.
(О событиях оставшейся части дня 18 апреля 2024 г. я расскажу, мои хорошие, в другой раз.)
#Австралия #туризм #путешествия #Сидней #рассвет