Найти в Дзене
Shame of Sun

Почему до сих пор нет ангаров?

Оглавление

Отсутсвие анагов для самолетов, давно обсуждаемая тема в инфопространстве.

Однако как бы кто некричал , почему то строительство бетонных ангаров не проводится, от слова совсем. Возникает парадокс. Необходима какая то вещь , для сохранения боеспособности, однако появлением этой вещи никто не озадачился, кроме информационного проостранства.
Подобные вещи, поммимо ангаров, тоже есть:

Аптечка АИ-Н-2 - Аптечка нового образца - Принята на вооружение после начала СВО
Аптечка АИ-Н-2 - Аптечка нового образца - Принята на вооружение после начала СВО
  • Турникеты и индивидуальная аптечка. В начале боевых действий положение с ними было катастрафично, однако со временем положение улучшелось
  • Так же широко распространились подразделения БПЛА - квадракоптеры со сбросом и для наблюдения

Это лишь малая часть того, чего не было совсем или было катастрафически мало, но пошла работа над ошибками. Однако в случае ангаров ни о какой работе над ошибками речи не идет.

Глупость или измена ?

Казалсь бы: уничтожение авиации прямо на взлетной полосе очень плохая ситуация:

  • Мы теряем деньги. Очень много денег
  • Мы теряем авиацию, которая очень сильно может повлиять на поле боя
  • Уничтожение самолетов это так же большой информационный шум

В случае России уничтожение авиации так же чувствительно из-за недостатка авиации для выполнения боевых задач. Вдобавок очень медленное и малое производство самолетов толкает к бережной эксплуатации уже существующих.

-3

Соответсвенно уничтожение самолетов - весьма большая потеря в балансе сил. Поэтому, как миниммум, личному составу подразделений крайне необходимо обеспечить целостность самолетов.

Уничтожение самолетов с помощью БПЛА и ракет должно было бы создать реакцию - лучше сделать какие то защитные конструкции, которые защитят самолет , чем в слудующий раз он будет застигнут в расплох.

Поэтому рождаеться концепция ангаров, и это выглядет вполне логично: когда самолеты или другие летательные аппараты находятся в крытом бетоном ангаре они защищены от обстрелов всяких HIMARS , ATACMS, Storm shadow.

А что там у другой стороны?

Если посмотреть на статистику поражений аэродромов уже стороны жовто блокитных визави, то можно сделать вполне интересный вывод :

У них тоже нет ангаров . Даже на прифронтовых аэродромах , которые регулярно попадают под обстрел. Путем недолгого поиска легко можно найти кадры поражения самолетов ударной авиации даже баражирующими боеприпасами типа Ланцет.

-4

Исходя из этого можно сделать два абсолютно противоположных вывода :

  • либо вирусом отрицания ангаров больны обе стороны
  • либо секта свидетелей ангаров что то не договаривает

Шойгу, Герасимов - Где ангары ?

Надо понимать, что бетонные ангары - это не ноу хау, и их строили даже для подводлных лодок во второю мировую. Текущие военные аэродромы в РФ, это сохранившиеся советские аэродромы, и на них естественно есть бетоные ангары.

-5
Тогда возникает вопрос - А в чем тогда проблема?

Однако, стоит понимать, что эти ангары , действительно выполняют роль укрытия, однако ничего больше. Эти ангары расположены вдалеке от взлетно-посадочной полосы, и не предназначены для того, чтоб сразу после выхода из ангара самолет пошел на взлет. Обслуживание самолета перед вылетом осуществляеться на взлетно-посадочной полосе. И занимает весьма существенное время.

-6

А вылеты могут быть внезапно и для выполнения срочной боевой задачи. Поэтому, среди всех самолетов есть дежурная группа, которая уже обслужена для вылета, в той или иной степени. Это закреплено на уровне устава и других нормативно-правовых актов.

-7

Из-за особеностей советской школы авиастроения и организации армейского быта проще именно так содержать все самолеты. А ангары используються для долговременого хранения уже устаревших самолетов или не совсем боеспособных машин.

-8

Возникает вопрос - а для таких случаев можно ли постороить, хоть какие то защитные сооружения, чтоб спасать от внезапных ударов эти самолеты?

Надо понимать, что бетонные ангары - это очень капитальые сооружения, для которых нужно расчищать место для строительной площадки.

  • Если мы строим вблизи взлетно посадочной полосы, то по сути, мы лишаем функционирование этой взлетно посадочной пролосы.

Для поддержки уровня боеготовности, еще до СВО такие мероприятия казались немыслимыми. Тем более уже в ходе его.

Однако бетонные ангары вещь не новая, и давно с ними научились бороться.

Большинство дальнобойных ракет имеют бетонобойные снаряды. Группе свидетелей секты ангаров, почему то сложен для понимания тот факт, что они есть как на ракетах РФ, так и на ракетах, что стоят на вооружении Украины. Например, тот же Искандер предназначен в том числе для поражения бункеров.

Именно отсутствие нормальной касетной боевой части не позволило РФ уничтожить всю авиацию Украины , так как боевая часть банально уходила под землю.

-9

Если б вся авиация находилась в ангарах, то она была бы уничтожена , так же как и авиация Саддама Хусейна или Каддафи. Прям в своих бентонных ангарах. Уцелели лишь те, что были в максимальной взлетной готовности - те стояли под открытым небом. И соответственно смогли подняться в воздух.

Исходя из этой логики вполне понятна концепция отказа от посторойки новых ангаров.

При более масовом применении бетонобойных боевых частей, по аэродромам получаеться, бетонные ангары это не панацея, а больше похоже на выбрасывание денег на ветер.

Зачем вкладываться в то, что никакого профита то не несёт.

Капониры

Однако похожие ракеты уже от стран НАТО, что имеються на воружении ВСУ, уже имеют касетные боевые части. И защита от них вполне понятна - Капонир.

И в такие капониры почти сразу же загнали самолеты. В капонире уже, самолет больше защищен от осколков. И для уничтожения самолетов нужно прямое попадание в сам капонир.

-10

Поэтому, основное средство защиты аэродромов состоит из частей ПВО, которое худо бедно может сбивать что то летящее в сторону аэродрома. Те же панцири в Сирии дебютировали именно в этой стезе.

Конечно возразят - так самолеты поражаються.

Однако это происходит, при полном прорыве средств ПВО, путем его уничтожения предварительно, или в процессе атаки. При этом, не надо забывать, что ракеты у ПВО не бесконечны, и при окончании боезапаса они будут уже вне боя.

Из всего вышесказанного стоит сделать один большой вывод - самолеты на аэрадромах защитят не ангары, а как можно раньшее обнаружение атаки и успешное ее отбивание.

Больше постов в ТГ.

Shame of Sun | Подписаться