Найти тему
Сайт психологов b17.ru

"Ты понимаешь только по-плохому" или Почему самокопание не всегда полезно!

Сразу расскажу случай из практики (с сохранением конфиденциальности), а затем дам комментарии.

Итак, обратилась девушка. Проблема: "не могу никак систематизировать свое продвижение, очень завишу от вдохновения, а как только сажусь за план, включается сильнейший саботаж".

Девушка близка к психологии, ей она интересна. Поэтому, конечно, она начала сначала самостоятельно исследовать это состояние. И после ряда логических связей пришла к выводу: "Мне нужен надзиратель, который будет говорить что делать, как и когда, а также проверять будет. Я по-хорошему не понимаю, со мной только по-плохому, из-под палки только делаю".

Я спросила, какие шаги она предприняла после того, как дошла до этого умозаключения.

Она сказала, что попробовала как раз распланировать дела, посаботировала их и все...просто живет с мыслью, что она такой человек, ленивый, которому нужно по-плохому, а пока нет надзирателя, ничего не получается и не получится. Надзирателя, кстати, она тоже не спешила искать.

Также я спросила, как ей, в целом, вывод, к которому она пришла.

Она ответила: очень обидно, хочется плакать.

__________________

Эта история о том, что в голове звучит послание, которое было получено в детстве от какого-то значимого взрослого. Более того, в своем опыте девушка может найти истории, подтверждающие, что когда по-плохому, она не отлынивает. Что именно значит "по-плохому"? Ну, например, когда была острая нехватка в деньгах. Перефразирую более точно: когда был вопрос выживания.

Я спросила: А сейчас вы в режиме выживания?

Она: Нет! У меня есть деньги, я могу вообще расслабиться, если честно, как давно мечтала.

Я: могла почему вы хотите сейчас продвигаться?

Она: Потому что хочу самореализовываться, мне нравится мое дело, хочу признания.

Я: Но если хочется признания, а мотивирует по-плохому, значит нужно дождаться, когда будет так или довести самостоятельно до этого?

Она: Я не хочу!

____________________

Что мы понимаем? Что в режиме выживания и, возможно, в других каких-то эпизодах жизни клиентки были события, где стратегия "по-плохому" работала хорошо. Но важно, что работала она:

а) автоматически

б) не от хорошей жизни

Поэтому когда жизнь стала хорошей, психике уже, конечно, не хочется действовать по этому сценарию, нет веских причин для этого. И теперь этот результат самоисследования стопорит и расстраивает, а не мотивирует.

По логике этого умозаключения, будто девушка способна действовать того когда припрет. Во всех остальных случаях она лютый прокрастинатор. НО ЭТО НЕ ТАК! Об этом, как минимум, говорят ее идеи, мечты, желания.

___________________

Мы получаем игру психики, в которой ребенок борется (что ему свойственно вообще-то) с родительским посланием "с тобой только по-плохому, по-хорошему ты не понимаешь". Результат этой игры: прокрастинация. Ничего не движется уже почти ГОД!

___________________

Чем мы сейчас занимаемся в терапии. Если коротко, ищем другие источники мотивации, интегрируем новые автоматические мысли в сознание, клиентка пробуем разрабатывать и делать маркетинговые шаги, затем мы исследуем состояние. При чем моя помощь здесь и по части состояния, и по части маркетинговых шагов, чтобы внедрять рабочие инструменты и критически оценивать свои идеи (чтобы не выгореть от их внедрения, а также грамотно оценить результативность).

_____________________

Если ваше самоисследование не привело к результатам, если ваши установки мешают достижению целей, приглашаю вас на бесплатную часовую сессию. Запись в лс!

Автор: Щебельская Ирина
Психолог, Психолог для предпринимателей

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru