Чем студенческая труппа отличается от масштабной и профессиональной? Было бы странно сказать «ничем», но Tabula Rasa показал вчера совсем другое искусство.
Это было что - то готическое, новаторское, оторванное от реального.
Камерный зал, игра со светом, ломаные движения других девочек, топос английского Суффолка и «мертвые, которые не умерли» - это ли не мотивы Эмили Бронте…
Банальный, но значимый инсайт: души физически мертвые более живые, чем стандартные действующие лица. Сейчас нельзя сказать, что осознал каждый для себя. Постановка, напоминающая мне периодами перфоманс, о самообмане, глупости, страхе и невозможности говорить друг с другом, предлагает именно думать и читать между строк
Лейтмотивом или легче сказать нон - стопом протянулась нить одиночества, одиночества в градации(от пустого в первом действии до отчаянного в третьем)
Вообще Кажется, что разрозненность сюжета, из которого надо было улавливать схожие мотивы историй, искать связь, должна обманывать зрителя, но это было «ограненно» и органично для стороннего взгляда. Читать персонажей было и правда трудно из - за приема ретроспективы.
Но композиция дала еще пищи для ума.
Остается задаться вопросом: «умирают ли люди?»
Физически нет, здесь смерть условна, она существует на внешнем уровне предметов, страхов, событий. Напротив, на уровне эмпатии люди живы.
«Самые обычные вещи наводят на меня страх» - страх смерти или страх одиночества?
Обобщив и покопавшись в подвалах своего сознания, поняла, что когда - нибудь человечество перестанет жить с широко закрытыми…