На Хэллоуин 1977 года выходит специальный выпуск вечернего ток-шоу «Ночные совы», ведущим которого является Джек Делрой (Давид Дастмалчян). Шоу пользуется популярностью уже несколько лет, однако последние времена были трудными: рейтинги падают, и сам Делрой до сих пор не оправился от внезапной смерти своей жены. Хэллоуиновский выпуск посвящен оккультизму. В числе приглашенных гостей — телепат и медиум Кристу (Файсаль Баззи), бывший фокусник, разоблачающий шарлатанов в сфере паранормального (Йен Блисс), и главный участник программы — парапсихолог (Лаура Гордон) вместе с 13-летней девочкой Лилли (Ингрид Торелли), якобы одержимой демоном.
Вот интересный паранормальный факт: в Австралии довольно много братьев, которые снимают ужасы (и, конечно, братьев Хемсвортов). Братья Спириги («Воины света», «Пила 8») не оправдали ожиданий, зато в прошлом году все обсуждали близнецов Филиппу («Два, три, демон, приди!»). А «Полночь с дьяволом», снятая малоизвестными Камероном и Колином Кернсами, стала самым модным хоррором этого сезона. В отличие от других популярных фильмов, A24 не имела отношения к этому проекту, но пиар-кампания была на высоте: пресса сообщала, что на третий день проката фильм заработал 666 666 долларов, а в соцсетях разгорелся скандал из-за использования кадров, созданных ИИ. Кроме того, «Полночь» получил похвалу от Стивена Кинга (известного своими щедрыми отзывами, но всё равно приятно).
Фильм представляет собой мокьюментари, выполненный в стиле найденных пленок. После детального вступления, где нам рассказывают историю Джека Делроя (голос за кадром принадлежит Майклу Айронсайду), мы видим якобы запись злополучного спецвыпуска, который, как предполагается, потряс Америку в прямом эфире. Во время рекламных пауз камера переключается на черно-белый режим и показывает закулисные моменты, что добавляет реалистичности происходящему.
Многие из нас едва ли знакомы с американскими телешоу 1970-х, но австралийцы постарались на совесть в плане стилизации, что сразу заметно (да и Стивен Кинг свидетель). «Полночь» — это пародия, сделанная с совершенно серьезным лицом. Написанная, сыгранная, освещенная и смонтированная в точности как ретротелепередача, она обеспечивает интересный эффект погружения. Когда ситуация начинает выходить из-под контроля (что ожидаемо, учитывая все обстоятельства), мы уже так глубоко внутри телевизора, что кажется, будто действительно смотрим прямой эфир. Это редкий фильм, который правильнее увидеть на домашнем экране.
Кроме того, это довольно смешно, как любое ток-шоу с участием экстрасенсов, будь то Джонни Карсон или «Настоящий мистический». В фильме всего несколько персонажей, но каждый из них выписан с большой любовью: комический усач, играющий вторую скрипку при Делрое; фокусник-скептик, упивающийся звуком своего голоса; и жулик (или не совсем жулик?) — ясновидящий в золотом френче. Дастмалчян, вечный актер эпизода, наконец получивший главную роль, очень хорош: через профессиональную невозмутимость Делроя просвечивает нечто необъяснимо (до поры) темное, а также уязвимость, которой мы можем сопереживать.
Однако главной звездой "Полуночи" становится дебютантка Торелли, мастерски и жутко сыгравшая улыбчивую Лилли, в голове которой обитает Мистер Вертлявый, так она называет своего демона. В этой сюжетной линии Кернсы явно отсылают и к "Изгоняющему дьявола", и к книге "Мишель вспоминает", с которой началась "сатанинская паника" в Америке 1980-х годов. Девочка будто бы провела несколько лет в секте слуг Люцифера, и это время, мягко говоря, не прошло бесследно.
"Полночь" не стремится стать особенно страшным фильмом, поскольку у авторов другие цели: они хотят не столько напугать зрителя, сколько увлечь его культурными отсылками и дать ему удовольствие от игры. Однако фильм смотрится на одном дыхании, и впечатление не портит даже немного смазанная концовка. Это не первый фильм о том, что телевидение — по сути своей сделка с дьяволом, но, возможно, самый наглядный.