Магия зверя (Seules les bêtes), 2019 (18+), Франция, Германия, режиссер Доминик Молль. Кинопоиск 6.7. IMDb 7.0
Несколько историй о любви, в которых 8 героев. Две пары давно охладели друг к другу и имеют связи на стороне. Две пары имеют страстные отношения, но или не могут, или уже не хотят быть вместе. Три участника не получают взаимности на свои чувства и готовы на крайности ради любви. Как в детской загадке: «Идут по дороге два отца и два сына. Сколько всего человек? Три».
А начинается все… С девушки социального работника, которая приезжает на ферму своего подопечного-любовника заснеженным утром. Нет, с молодого велосипедиста с козленком на плечах, где-то в далекой африканской стране. А может, с пропавшей француженки, которую ищет полиция, ищет муж, но находит и любит третий.
В фильме переплетены несколько историй, в которых у всех героев есть свои права. Четыре истории, раскрываясь перед зрителем, оказываются запутанным клубком. Но клубком не сюжетов, а желаний, эмоций и страданий. Детективная нить только наметывается, тем более что никого пропажа человека по-настоящему не беспокоит. А вот страсти в фильме на любой вкус. Именно страсти, патологические и навязчивые.
Здесь нет главного героя в классическом понимании. Кто-то появляется на экране первым, а потом заставляет напрягать память зрителя, напоминая о себе. Кто-то проходит в разных ипостасях – от живого человека до трупа – через весь фильм. Кто-то получает многое, появившись в нескольких кадрах.
Это странный фильм, но головоломка, из которой он построен оказывается совсем не сложной. Как жизнь в переплетении разных человеческих историй. Сначала мы видим историю глазами жены фермера Алис Фаранж (Лор Калами). Потом эту же историю. – глазами ее подопечного Жозефа (Дамиен Боннар). И вроде бы все понятно, но свой взгляд есть и у других участников той же самой истории. И вот уже Марион (Надя Терешкевич) и Эвелин (Валерия Бруни-Тедески) дополняют пазл. И это еще не все, потому что есть муж Алис Мишель (Дени Меноше) и африканский парнишка Аманд (Ги Роджер Н’Дрин).
Напрашивается аналогия с нелинейными фильмами Иньярриту. Но если у Иньярриту пересечение сюжетов использовано, чтобы показать смятение чувств героев, то в «Магии зверя» это прием для интриги на уровне «комедии положений».
Это фильм из разряда тех, которые надо перетерпеть первые 20 минут. Режиссер лихо втравливает зрителя в свою игру, и неторопливый фильм уже воспринимается захватывающим и динамичным.
Для мня осталась загадкой цветовая палитра первого сюжета. О чем эта серо-бирюзовая гамма? Неужели что-то осталось не разгаданным?