Найти в Дзене
Снежное королевство

Наброски Человека

Наброски человека Из всех видов краткосрочного рисунка наброски людей имеют в практике художника наибольшее значение. Работа над набросками человека является основной частью всего процесса обучения рисунку. Она помогает решать ряд учебных задач в длительных рисунках головы и фигуры человека, способст­вует изучению живой формы, расширяет кругозор. Упражнения в набросках способствуют приобретению умения выбрать и зарисовать наиболее характерное, типичное, добиваясь в рисунке передачи глубокого внутреннего содержания натуры, будь то зарисовка головы или фигуры в целом. Наброски и зарисовки чаще всего делаются небольшого размера, поэтому работа над наброском человека развивает умение опери­ровать масштабными соотношениями, тренирует в определении «на глаз» пропорций фигуры. Работу над наброском фигуры следует проводить в домашних условиях и в процессе выполнения учебного рисунка. Набросок мо­жет быть выполнен перед началом длительного задания с целью по­мочь уяснить строение «большой форм

Наброски человека

Из всех видов краткосрочного рисунка наброски людей имеют в практике художника наибольшее значение.

Работа над набросками человека является основной частью всего процесса обучения рисунку. Она помогает решать ряд учебных задач в длительных рисунках головы и фигуры человека, способст­вует изучению живой формы, расширяет кругозор.

Упражнения в набросках способствуют приобретению умения выбрать и зарисовать наиболее характерное, типичное, добиваясь в рисунке передачи глубокого внутреннего содержания натуры, будь то зарисовка головы или фигуры в целом.

Наброски и зарисовки чаще всего делаются небольшого размера, поэтому работа над наброском человека развивает умение опери­ровать масштабными соотношениями, тренирует в определении «на глаз» пропорций фигуры.

Работу над наброском фигуры следует проводить в домашних условиях и в процессе выполнения учебного рисунка. Набросок мо­жет быть выполнен перед началом длительного задания с целью по­мочь уяснить строение «большой формы», или в конце его для за­крепления пройденного.

Чтобы лучше представить себе те части формы, которые не видны с выбранного для длительного рисунка места, полезно сде­лать наброски с другого места.

Набросок, выполненный в конце задания, должен отличаться уже большей уверенностью и лаконичностью в передаче натуры.

Полезно сделать набросок по памяти, он закрепит полученное представление о характере живой формы.

Такие наброски должны стать постоянными упражнениями в по­строении фигуры. Это разовьет умение конструктивно подходить к изображению живой формы на основе анатомических знаний.

Первые наброски рекомендуется делать со стоящей одетой фи­гуры, находящейся в спокойной, определенной позе, с ясно выра­женным положением корпуса к опорной плоскости ног. Продолжительность каждого наброска — 15--20 минут. Следует сде­лать наброски с разных точек зрения по отношению к натуре.

Рисуя фигуру, необходимо в первую очередь определить отно­шение корпуса к опорной плоскости ног. Для этого мысленно про­водят вертикальную линию от внутренней лодыжки ноги, несущей нагрузку, вверх, по отношению к ней и определяют положение остальных частей фигуры.

В зарисовке сидящей фигуры нужно определить отношение направления торса к опорной плоскости, то есть к тазовой и бедренным частям, наметив одновременно сидение стула.
В зарисовке сидящей фигуры нужно определить отношение направления торса к опорной плоскости, то есть к тазовой и бедренным частям, наметив одновременно сидение стула.

Выполняя зарисовки, необходимо учитывать, что при общем ана­томическом строении все люди сильно отличаются друг от друга. Поэтому следует выявлять индивидуальные особенности фигуры. В кратковременном рисунке не нужно останавливаться на мелких подробностях, важно передать самое существенное в изображаемом человеке, находящемся в том или ином состоянии, разумеется, что степень законченности кратковременного рисунка зависит от поставленной задачи, а также от времени, которое дается на его вы­полнение.