В этом году средний балл выпускников математической площадки ЛНМО за ЕГЭ по профильной математике составил 90. Об учёбе в математических классах ЛНМО, о школьных исследованиях и преподавателях нам рассказали выпускники этого года - Григорий Яковлев и Павел Фёдоров.
Вы же выпускники этого года? Наверное, очень много знаете о школе. Какие три главные черты, по-вашему, характеризуют ЛНМО лучше всего?
Григорий Яковлев. ЛНМО предлагает гораздо больше, чем обычная школа. Помимо базовой программы здесь преподают и более глубокие знания по каждому предмету, например у нас очень сильный английский. После того, как я поступил сюда, пропала необходимость заниматься им дополнительно. Кроме того в школе распространены спецкурсы, вариативность которых поражает.
Павел Фёдоров. Несмотря на разделение классов по профилям, все направления тесно взаимодействуют между собой. Так за последние два года я познакомился с очень большим количеством интересных людей со всех площадок. Взаимодействие между классами одной параллели здесь очень распространено, у нас есть общие пары, мы вместе готовимся к экзаменам, мы вместе проводим выпускной.
Григорий Яковлев. ЛНМО проводит множество мероприятий: от конкурсов и олимпиад до лекций крупных специалистов в самых разных областях. При этом ученикам даётся возможность не только участвовать, но и внести заметный вклад в их организацию. Поэтому у каждого выпускника ЛНМО есть не только так называемые "hard-skills", но и "soft-skills"))
Чем так ценно обучение в ЛНМО?
Павел Фёдоров. Обучение в ЛНМО ценно своей уникальностью. Как выпускник матплощадки приведу в пример наши пары математики. Илья Александрович разработал неповторимую систему образования, которая, надо сказать по личному опыту, действительно эффективна.
А чем выпускникам запомнятся преподаватели ЛНМО?
Григорий Яковлев. По-разному. Кто-то запомнился уникальной подачей материала, кто-то - своими эвристическими беседами, подбором учебной литературы или даже оригинальными домашними заданиями, которые крайне интересно выполнять. Однако общее всё-таки есть: невероятно высокий уровень компетенций. Очень благодарен всем своим преподавателям за их прекрасные пары.
Математические классы Лаборатории были открыты раньше других, с них начиналась школа. Каково это - учиться на математической площадке ЛНМО?
Григорий Яковлев. Учиться на матплощадке - это учиться у Ильи Александровича. Каждый день минимум одна пара математики, нередко две и больше. Это трудный путь, который с каждым годом даётся всё легче и легче, несмотря на то, что материала становится больше и сам он становится сложнее. Матплощадка научила нас справляться с большой нагрузкой и эмоциональным напряжением, которое является очень частой проблемой у других выпускников во время сдачи экзаменов.
Что главное в математике? А что нужно для того, чтобы стать математиком?
Павел Фёдоров. Некорректный вопрос)) Нужно прежде всего отметить, что математика - это не школьный предмет и не наука, которую нужно изучать. Это искусство. Никто не сможет стать профессиональным математиком, не умея мыслить творчески, однако этому можно научить, что отлично делают у нас. Нужно лишь иметь желание…
Если бы у тебя был выбор - ты бы выбрал какую-нибудь другую школу?
Григорий Яковлев. Нет. Позапрошлым летом этот вопрос стоял очень остро, однако очень многие из нас не покинули школу. Ещё в середине августа 2022 не было уверенности, что буквально через пару недель, первого сентября, в ЛНМО начнётся новый учебный год. Но мы ждали, и, как только появилась информация о переезде в дворец Зинаиды Юсуповой, пришли на помощь с благоустройством.
В ЛНМО много делают для того, чтобы организовать исследовательские практики школьников. А что это даёт? Вы сами занимались исследованиями?
Павел Фёдоров. Да, я занимался научным исследованием. Как я уже говорил, математика это искусство. Художник рисует картины, музыкант сочиняет сонаты, а математик пишет научные статьи. Как показывает история, все великие деятели культуры начинали с самых ранних лет. Поэтому каждому ученику матплолщадки уже в 8-9-ом классах предлагают поработать с научным руководителем.
Что это вообще такое - исследовательская работа по математике, созданная школьником? Может, это всё миф? Ну какая наука в школе?
Павел Фёдоров. Ну конечно не миф. Ученики математической площадки регулярно занимают очень высокие места на различных конференциях, в том числе международных. Я знаю это не понаслышке)) Конечно, научная работа школьника несопоставима с работами профессиональных математиков, она скорее похожа на дипломную работу студента первых курсов математического ВУЗа.
А чего бы вы пожелали абитуриентам?
Нужно пройти через все эти годы с желанием учиться и познавать что-то новое. Да, будет иногда тяжело, высокие требования, нужно много делать и много думать, но все это окупится, главное желание. Да и страшиться трудностей не нужно. Вас будет сопровождать поддержка преподавателей и научных руководителей.
Подробнее в чатах, в группе и на канале "Физмат лицеи Санкт-Петербурга": ВК группа: https://vk.com/fizmatyspb
ТГ канал: https://t.me/fizmatspb