Найти тему
Гаврилины сказы

Электричкинг

Вот я тут рассказываю всяческие истории, а между тем-сам почти история. Давайте побеседуем о привычной обыденности и прогрессе, чтоль.

Нынче возвращался домой на общественном транспорте по МЦД-1 (Одинцово-Лобня). МЦД-это железнодорожные диаметры, соединяющие разные города Московской области напрямую через столицу нашей Родины. На самом деле, исключительно удобная штука: для того, чтобы попасть из точки А в точку Б, достаточно запрыгнуть в вагон, не тратя время на бесконечные пересадки, или, во всяком случае, минимизируя их. И уж будьте уверены -это гораздо удобнее, чем часами простаивать в пробках на автомагистралях.

Ну так вот, еду, и становлюсь свидетелем занятной сцены: некий мужик по экстренной связи начинает ругаться с машинистами, мол у вас в первом вагоне кондиционер потек, и вода с потолка капает. Как вы могли на неисправном составе на маршрут выйти? Что они ему ответили, я не расслышал, но полагаю, что сослались на непредвиденные обстоятельства. А меня в этот момент накрыл флешбэк. Ведь совсем недавно, еще в конце нулевых, не говоря уже о святых девяностых, по подмосковной «железке» рассекали электрички в таком состоянии, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

-2

Лично я застал такие прекрасные поезда, как ЭР 1 и ЭР2. Те самые, про которые в начале 1990-х ходила загадка «что такое - длинные, зеленые, пахнут колбасой? Это электрички из Москвы.» 

В этих поездах из комфорта присутствовали только лакированные фанерные лавки. Были еще ЭД первых серий, где в тамбуре не то, что кондиционеров не было, там в зависимости от времени года стояла либо лютая жара, либо все было покрыто инеем. Но то пол-беды: поскольку в этих поездах туалет отсутствовал в принципе, люди, едущие далеко, вынуждены были либо выходить на произвольном полустанке справить нужду в кустах, либо делали это в межвагонной сцепке. Те, кому приспичило покурить, кучковались в тех же тамбурах, где клубились облака табачного дыма, отчего в вагоне стояла жуткая вонища. Но самая жесть происходила в летний сезон, когда в переполненных поездах мчались в область-кто на дачу с коробками рассады, кто-на Волгу, загорать и купаться. Электрички ходили достаточно редко, поэтому в переполненных душных вагонах разворачивались битвы не на жизнь, а на смерть за форточки: кому-то было жарко и душно, кто-то боялся сквозняков и простуды.

-3

Сегодня я поймал себя на мысли, что как мужик, предьявивший претензии к машинистам, привык к комфорту и воспринимаю как данность удобные сиденья из эко-кожи, систему кондиционирования, usb-зарядки под каждой лавкой и бесплатный скоростной вай-фай. И это всё в распространенной на подмосковных рейсах ЭД4М, которая в принципе не самая новая. Курсирующие на диаметрах «Иволги» хоть и бывает, что косячат, но расскажи мне кто году в 2002, что от меня до ближайшего метро можно будет добраться на поезде с велюровыми мягкими сиденьями, жк-экранами, комфортными туалетами и кучей зарядных слотов на каждом поручне, да еще чтоб этот поезд курсировал каждые 10-15 минут, я бы просто пальцем у виска покрутил. Как это-без вонючего тамбура? 

-4

Со стороны мужика конечно правильно - сообщить поездной бригаде о поломке. Потому что мало-ли! А с меня станется- подметить, зафиксировать и порефлексировать. Потому что к комфорту быстро привыкаешь, а будущее-уже здесь.

#жд #электричка