Найти в Дзене
Илья о Моде

1990-е: яркие моменты моды новой страны 💵💎💃🏼

У нас Россиян все изменения происходят очень ярко – это База. Не стала исключением и эпоха конца двадцатого столетия. Как известно культура это зеркало нашего настоящего ,и мода как её часть, сегодня покажет нам какими мы были в эти для кого-то уже далекие, а для кого-то ещё не очень годы. В двух словах это был калейдоскоп цветов, стилей, идей и мнений отразившихся в жизни. И многое, что мы имеем сейчас, берет свои истоки в 1990-х. Вспомним только о главных из них: Ну обязааательно джинсы… Как грустно думать в 2124 году, что кто-то когда-то мечтал купить спецодежду матросов из Генуи или пастухов из США. Но, к сожалению, лёгкая промышленность в СССР не отвечала запросам населения. Каждый человек хочет выделяться, и 90-е годы людям это позволили. Справедливости ради, теперь это все вызывает ностальгию и неплохо подойдет в качестве casuallook’a. Сейчас Вас никто не заметит, а раньше были бы самыми крутыми на районе ,надев такие вещи. Ещё с фирменными часиками. Они, кстати, до сих пор про

У нас Россиян все изменения происходят очень ярко – это База. Не стала исключением и эпоха конца двадцатого столетия. Как известно культура это зеркало нашего настоящего ,и мода как её часть, сегодня покажет нам какими мы были в эти для кого-то уже далекие, а для кого-то ещё не очень годы.

В двух словах это был калейдоскоп цветов, стилей, идей и мнений отразившихся в жизни. И многое, что мы имеем сейчас, берет свои истоки в 1990-х. Вспомним только о главных из них:

Ну обязааательно джинсы… Как грустно думать в 2124 году, что кто-то когда-то мечтал купить спецодежду матросов из Генуи или пастухов из США. Но, к сожалению, лёгкая промышленность в СССР не отвечала запросам населения. Каждый человек хочет выделяться, и 90-е годы людям это позволили.

-3
-4

Справедливости ради, теперь это все вызывает ностальгию и неплохо подойдет в качестве casuallook’a. Сейчас Вас никто не заметит, а раньше были бы самыми крутыми на районе ,надев такие вещи. Ещё с фирменными часиками. Они, кстати, до сих пор продаются, при этом не дорого. Проблема только в том, что бренд Montana никогда не существовал, кто-то просто удачно спекулировал на любви советских граждан к американскому ширпотребу.

Цвета, цвета, цвета много разной палитры - калейдоскоп в основном в женской одежде, хотя ребята тоже не отставали. Спортивные костюмы и лосины.

Свитера «Boys», кроссовки Adidas и Puma, футболки с «Титаником»…

Любимые ковры со стен перекочевали на людей, спортивная обувь уже тогда стала универсальной, а футболки с принтами – у каждого и сейчас есть такая слабость – total look готов.

-7
-8
-9

90-е годы не просто полет фантазии это еще и зарождение течений fashion культуры.

Гранж – модный стиль, который трактуется очень по-разному. Это и протест основным модным тенденциям, тогда противопоставление гламуру. При этом отдается предпочтение удобству, повседневности, универсальности. В радикальном выражении поношенные вещи, выленявшие, рваные в целом - стиль альтернативных музыкантов того времени типо Курта Кобейна.

Из одежды клетка/ полоска рубашка, свитер, футболка/ тишка с принтом, джинсы – вещи широкие, размеров чуть больше подходящих. Ботинки Dr.Martens.

-10
-11
-12

Россия 90-х дала свой стиль модной индустрии, получивший название – бандитский. Так же свою долю внимания получили спутницы «братков», которых заграницей за их внешний вид стали называть «slavic bimbo». Гардероб мужчин отличался цветастыми рубашками и пиджаками (тот самый «Малиновый» вообще стал нарицательным) массивными золотыми цепками и печатками на пальцах. Дамы предпочитали выглядеть нарочито дорого и всячески подчеркивать свой статус. Мех, платья Haute couture, золото и бриллианты где они только могут быть, длинные ногти, шикарные прически и все это на повседнев. В западных странах этот стиль считался моветон. А как по мне ну и что... могли себе позволить.

Мода 90-х отмечена зарождением ещё 2-х стилей кэжуал (casual) и рейв (неон) – последний не получил большого отклика среди дизайнерских брендов, а вот первый прочно укоренился в сердцах миллионов по сей день.

Я уже не раз замечаю, что сейчас есть такое разнообразие одежды аксессуаров украшений косметики и т.д., что люди формируют свой стиль сами – для этого в массе своей им больше не нужны модные тренды, они остались для избранных поклонников этого дела. Каждый одевается и выглядит как хочет – ведь изначально – одежда просто способ согреться. Дальше она стала отражением культуры и сейчас в эпоху мета модерна (отсутствия рамок чего-бы то ни было, к примеру, идеологии) мода попросту растеклась по тарелке. Все, что осталось это эксклюзив дизайнеров через звезд типо каким был off-white через Канье В. / классический рабочий стиль типо костюма тройки / и удобный повседневный кэжуал, от части преемник гранжа в его более умеренном исполнении.

Итак, кэжуал (от англ. Casual – обычный, повседневный) – удобная одежда на каждый день, в 90-е отличалась разнообразием палитры цветов, до того как в моду все больше стали входить постельные тона, то есть все той же броскостью, но здесь люди думали о практичности.

-17

Рейв (неон) или нео-рейв – модный стиль 90-х, характеризующийся отрывом от реальности, неестественными оттенками и принтами на одежде, это поток сознания и воображения под электро-техно хиты того времени типо The Prodigy в клубах на закрытых тусовках. Кислотные или яркие цвета, винил, стразы как правило сочетались в паре с черным или серым. Облегающие платья, майки, топы, леггинсы, боди. Чтобы представить как это было, можно вспомнить фильм Матрица или Блэйд. А ну и Электроника.

-18
-19

Помимо удивительных стилей 90-е годы для России стали генезисом целой новой индустрии моды, начиная с закрытых показов и сейлов, первых дизайнеров и стилистов. Открывались магазины с заграничными брендами, налаживались экономические связи с Китаем, Турцией и другими странами, а наше собственное производство после обвала в 1990 году, адаптировалось под новые условия.

-20

До начала 90-х мода в России как таковая существовала только на страницах союзного журнала Siluett, показах в Домах моделей, личных портных и квартирах фарцовщиков. Ни о каких серьезных магазинах одежды речи не шло, так как промышленность не успевала – все продавалось, «выкидывалось» партиями в разное время и в разных местах – одним из таких мест был «Лейпциг» метро Юго-Западное в Москве, ГУМ, ЦУМ, Берёзка или Марьинский Мосторг. В основном это была одежда стран социалистического лагеря по большей части унифицированная.

Берёзка.
Берёзка.
ЦУМ.
ЦУМ.

Не менял картины даже открывшийся в 1982 году Дом моды Вячеслава Зайцева. По сути это было то же ателье, только большое. Однако огромной заслугой является то, что вместо обезличенного ВНИИТП (Всесоюзного научно-исследовательского института трикотажной промышленности) или ОДМО (Общесоюзного дома моделей) появился наконец автор с человеческим именем.

ДОМ МОДЫ.
ДОМ МОДЫ.

И все же процесс тяжело, но шёл. Первой эдакой вехой стало открытие в 1989 году по сути как у нас сейчас магазина в тц - «Калинка-Стокманн» в ГУМе. Это был первый росток фэшн-ритейла в стране. Везут всё актуальное: Karl Lagerfeld, Moschino, Sergio Rossi, Alberta Ferretti, Wolford. Конкурентов нет — и за неполных полгода оборот двух советских магазинов «Стокманна» превышает миллион инвалютных рублей, невообразимая сумма для розницы того времени.

Затем открылись филиалы на Ленинском и Долгоруковской, особым успехом пользовался детский отдел – с одеждой для малышей в стране было особенно тяжело.

С 1994 года стали проходить первые известные и по сей день Недели моды в Москве. Задачей мероприятия стало развитие индустрии моды в России и её популяризация. Как и каждая сфера она вышла из под государственного крыла и должна была учиться жить в условиях свободного рынка. С этих ивентов мы знаем имена Нины и Дониса, Игоря Чапурина, Дениса Симачева, Алены Ахмадуллиной, Виктории Андреяновой, Валентина Юдашкина. (фотографий этого мероприятия в сети почти нет, что грустно, но кое-что найти удалось((()

Господин Зайцев с коллегами обсуждают рассадку гостей.
Господин Зайцев с коллегами обсуждают рассадку гостей.
Коллекция Российского модельера Валентина Юдашкина 1994 год.
Коллекция Российского модельера Валентина Юдашкина 1994 год.
Завершала показ госпожа Пугачева, кстати, автором её знаменитых "балахонов" был как раз Валентин Юдашкин.
Завершала показ госпожа Пугачева, кстати, автором её знаменитых "балахонов" был как раз Валентин Юдашкин.

Так прошла середина 90-х годов. Сюда же можно отнести неделю российской моды в Сочи 1995, премию Smirnoff International Fashion Awards того же года.

-29

Дизайнеры творили новое время, например Алексей Греков и его джинсовая коллекция 1996 года. Как по мне очень удачная коллекция мирового уровня.

-30
-31

В 1998 году универмаг (не магазин) «Стокманн» все-таки открылся в свеженьком Смоленском пассаже. Это был интересный год: в стране грянул дефолт, но несмотря ни на что в августе в Москву приехали The Rolling Stones, а в сентябре под девизом «В России наконец!» вышел первый номер русского Vogue. Началась эпоха русского гламура. Мы научились правильно выговаривать Готье (вместо «Гольтьер»), ценить нейлоновые рюкзаки и черные ботинки Prada. Знаменитые красные пиджаки постепенно растворялись в тумане истории. Эстетическим идеалом эпохи стала Ума Турман из «Криминального чтива» — точеная брюнетка с каре в белой рубашке и черных брюках. Универмаг «Стокманн» из недосягаемого люкса превратился в то, чем и должен быть: в правильный department store для уверенного среднего класса. Здесь жители Садового покупали косметику и посуду, детские комбинезоны и постельное белье, ну и конечно же, белые рубашки, черные брюки и правильный кашемир.

-32
-33

Примерно такой в красках лично мне показалась история моды в россии 90-х годов. Это обрывки разных эпох, идеалогий, сочетание несочетаемого – броунерское движение, которое в конечном итоге, к началу нулевых, начинает упорядочиваться. Что бы что? Время покажет.

Это ,конечно, не все что я хотел бы вам рассказать. Но мы с вами ещё обязательно встретимся на страницах моего блога. До свидания.