Параллельному импорту дали зеленый свет на 2025 год. Но так ли все радужно?

Перечень товаров, разрешенных к ввозу в Россию по линии параллельного импорта, подлежит очередному пересмотру, другими словами, он сократится. Однако сама программа в 2025 году будет продлена. Такое заявление на полях ПМЭФ-2024 сделал первый вице-премьер России Денис Мантуров.

Перечень товаров, разрешенных к ввозу в Россию по линии параллельного импорта, подлежит очередному пересмотру, другими словами, он сократится. Однако сама программа в 2025 году будет продлена.

Возможности параллельного импорта будут сужаться по мере появления на рынке российских автомобилей нужного качества и в необходимых объемах. Напомним, что под понятием «параллельный импорт» подразумевается процедура ввоза юрлицами оригинальных иностранных товаров (включая, естественно, автомобили) без согласия на то правообладателей, ранее зарегистрировавших свой бренд в РФ. Если машины ввозятся в страну физлицами для личного пользования, то это уже не параллельный импорт.

Объемы ввоза автомобилей по схеме параллельного импорта в этом году сокращаются, о чем свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По ее данным, в мае 2024 года в Россию было ввезено 6862 «параллельных» автомобиля. А в январе 2024 года из 87 359 новых регистраций ТС 13% – доля машин, приехавших в страну «параллельным» способом.

В некотором роде судьбоносным стало первоапрельское (2024 года) изменение правил ввоза автомобилей, в результате чего возникла необходимость доплачивать сборы. Итог налицо: поставки моделей, продаваемых в том числе официальными дилерами, канули в Лету, невыгодно. При этом схема продолжает функционировать: в страну поставляются модели японских, корейских, европейских и американских марок – несколько десятков брендов. 


Новоиспеченный руководитель Минпромторга России Антон Алиханов подтвердил, что ведомство выступает за сокращение перечня товаров, доступных к ввозу по параллельному импорту. Скорее всего, это коснется и автомобилей.

К списку новостей