День добрый! Для каждый крупного города наступает момент, когда все понимают, что жить так больше невозможно. Улицы переполнены, наземный транспорт не справляется, невозможно нормально доехать утром до работы.... и начинается строительство метро. Тут начинается самое страшное, в конце 19-го, начале 20-го века, начало строительства метро зачастую означало, что движение встанет колом от слова совсем. Технологии в это время были уже достаточны для серьезных сооружений, но все ещё далеки до совершенства. Несмотря на то, что строительные технологии моим профилем не являются, но даже та малая часть материала, которую Я обработал на поверхностном уровне уже может быть достойна Вашего внимания. Отдельно замечу, что работа над этой статьёй принесла мне массу удовольствия и надеюсь, что чтение будет для Вас также приятно.
Отличие раннего Парижского метро от его аналогов на территории бывшего СССР, к которому Мы с Вами привыкли, в его значительно меньшей глубине заложения от поверхности улиц. Настолько меньшей, что на различных участках метро строили открытым способом! Но давайте начнем с начала.
Грубо говоря, в строительстве первого метро Парижа было применено одновременно ХХ основных методов прокладки, в зависимости от участка: строительство открытым последовательным способом; с использованием проходческого щита; укладкой готовых секций; прокладка подводных частей с помощью погружных кессонов.
Говорить о проходческих щитах не будем, это самая распространенная на данный момент технология, об этом сказано достаточно на мой взгляд. Начнем с самого простого - укладки готовых секций на малую глубину. Такой метод практиковался только на нескольких участках, на фото внизу - спуск деталей на авеню Клебер. Монтаж готовых сборных узлов практиковался на участках, где вести продолжительные работы было недопустимо, так как это останавливало трафик.
Большинство участков с низкой глубиной строилось на месте в несколько этапов, достаточно продолжительное время, с частичным перекрытием дороги. Первый этап - возведение опоры свода метро с одной из сторон. Участок дороги перекрывался, копалась глубокая траншея с мощным креплением откосом для предотвращения схода грунта. В траншее вручную строилась опора.
Второй этап - сужение улицы и прокладка второй опоры свода в аналогичной траншее. Для движения оставляли тротуары, тонкую полоску улицы в центре. а также на ранее построенном своде монтировалась временная площадка для проезда.
Третий этап - строительство временного пути над второй опорой и и соединение арки свода тоннеля метро.
Четвертый этап - обратная засыпка улицы и восстановление дорожного полотна. Далее работы продолжались уже только под землей где углублялся тоннель, заливалось его основание и монтировались ж/д пути.
Конечно эти рисунки достаточно идеализированы и работы проводились достаточно по разному.
По настоящему интересными сооружениями были 5 кессонных участков в двух местах пересечения линией метро реки Сенна. Каждый из кессонов строился последовательно. Он состоял из участка линии и нижней камеры, где люди вручную производили выемку грунта, подавали его на поверхность, чем постепенно опускали секцию подводного участка метро.
Разберем процесс поэтапно. Сначала кессон на берегу полностью собирался, сваривался и крепилась его обшивка. Только после всех подготовительных работ начиналось его движение к реке.
На реке кессон погружался на поверхность дна, из под дна кессона выкачивалась и вытеснялась вода. Внутрь этого темного ужаса заходили рабочие и вручную выбирали грунт. Постепенно конструкция погружалась все ниже и ниже, пока не достигала проектной отметки.
Подача воздуха и вынос вынутого грунта из-под дна осуществлялась по вертикальным шахтам. Внутри располагался ручной подъемник, по которому поднимались ведра и опрокидывались в его верхней точке.
На этом рассказ Я заканчиваю. Надеюсь статья Вам понравилась! Наши учебные курсы Вы можете найти на сайте: http://hydreducation.tilda.ws/.
Ссылка на наш telegram-канал t.me/HYDReducation.
Подборка статей по строительству! // Подборка статей о новых проектах в России!, Наша Подборка статей по гидравлике и конечно Подборка по водоснабжению