Найти тему

Страхи начинающих мастеров.

  • «А если клиенту не понравится?»
  • «Боюсь сделать что-то неправильно, ведь рядом не будет того, кто подскажет»
  • «По сравнению с другими мастерами мои работы выглядят некрасивыми и небрежными»
  • «Клиенты не пойду ко мне за деньги»
  • «Боюсь работать с людьми»

Знакомо? Тогда давай разберёмся с каждым пунктом по порядку!

1️⃣ «А если клиенту не понравится?»

Окей, ты заплела клиентку, а ей не нравится конечный результат. Спроси у нее напрямую:

- Анна, расскажите, что именно вам не нравится?

Например:

- Смотрится как-то лысо.

- Сейчас всё исправим!

Лысо - это значит, что в зоне «макушки» ты сделала слишком крупные базы. Это могло произойти из-за того, что ты замельчила в затылочной и височных зонах. Что ты делаешь в этом случае - переплетаешь два нижних ряда на затылке, и виски, а освободившиеся штуки доплетаешь в зону макушки👍🏼

В результате клиент доволен твоей работой, ты наглядно продемонстрировала как своё мастерство, так и заинтересованность в клиенте!

Самое главное - не хами, не показывай свое недовольство (если вдруг оно у тебя возникло), будь вежливой и тактичной. Ты профессионал и к тебе пришли за результатом - так оставайся профессионалом до конца!

2️⃣ «Боюсь сделать что-то неправильно, ведь рядом не будет того, кто подскажет».

Заплети накануне несколько штучек на болванке, чтобы убедиться в том, что у тебя всё получается. Если есть какой-то затык, тогда проконсультируйся со своим наставником👌🏼 Много не плети, чтобы у тебя остались силы на клиента.

Также ты можешь предупредить своего наставника, что такого-то числа к тебе придет клиент и тогда ты сможешь прислать ему фото твоей работы в процессе и позвонить на перерыве, чтобы убедиться, что ты делаешь всё правильно или попросить совет👍🏼

Подробную статью на эту тему читай здесь

3️⃣ «По сравнению с другими мастерами мои работы выглядят некрасивыми и небрежными».

Помни, если ты начинающий мастер и смотришь на работы опытных мастеров, то разница может быть очевидна и это нормальная история☝🏼Все приходит с опытом!

Ты видишь, что твоя работа выглядит хуже, чем, например, у Маши. Попробуй максимально откинуть эмоции и посмотреть на эти две фотографии с «технической» точки зрения: посмотри, что именно тебе нравится в Машиной работе, а что не нравится в своей. Не просто: «у нее так классно заплетено!», а по факту: чистая разметка, не видно крепления в конце, все дреды одинаковые и идеально ровные.

Так ты поймёшь какие моменты и как тебе нужно подтянуть у себя: кривенькие проборы - держи расческу плотно прижатой к голове; видны крепления - подобирай нитки цвет в цвет и полностью перекрывай кончики волос; все дреды разные - делай пряди одинаковой толщины и равномерный начёс, без провалов. И отвечаю, в следующий раз твоя работа будет близка к идеалу!

А может быть, просто у Маши камера с более высоким качеством фото, дополнительный свет, удачно выбранный ракурс и правильно уложенная прическа😉 И на самом деле по качеству исполнения твоя работа ничем не хуже её, а может быть даже и лучше!

Но если ты уже «не первый год» в работе, а качество твоих работ не очень, тогда стоит задуматься об обучении. Возможно, что на первом обучении тебе не смогли понятно донести информацию и рассказать о каких-то нюансах в работе.

4️⃣ «Клиенты не пойду ко мне за деньги».

Вот здесь надо разобраться почему ты в этом так уверена? 

Возьми лист бумаги, напиши заголовок «Почему клиенты мне не будут платить?» и пиши всё, что приходит на ум. Это могут быть и сомнения в качестве своей работы, и неуверенность в себе, и страх работы с людьми или страх не оправдать ожидания клиента и т.д. 

Так ты узнаешь, в чем на самом деле кроется твой страх и сможешь придумать план действий на случай, если случится худший «сценарий».

5️⃣ «Боюсь работать с людьми».

В основном тут идёт речь о коммуникативных навыках. 

Если ты сама по себе не очень общительный человек, ты можешь предупредить клиента, что работаешь в основном молча и включить какой-нибудь не напряжный сериальчик👌🏼Но не забывай о комфорте клиента: с периодичностью спрашивай все ли у него в порядке, не требуется ли перерыв, и предлагай чай/кофе. 

Запомни, никто не заставляет тебя из кожи вон лезть, и разговаривать через силу - люди это чувствуют и дискомфорт будешь испытывать не только ты, но и твой клиент. А это будет иметь свои негативные последствия.

А может у тебя будет интересный и разговорчивый клиент и ты сама не заметишь, как вольешься в разговор😉

Если же ты человек общительный, но боишься, что не сможешь найти общих тем для разговора и он будет «натянутый» и неинтересный, то вот тебе несколько способов завести разговор:

✔️Если ты не знаешь, то спроси у клиентки заплеталась ли она раньше. Если да, то что именно делала, как были ощущения во время носки, было ли раздражение. Если нет, спроси, почему сейчас решилась заплести - к какому-то событию или просто так. 

Ты не заметишь, как разговор пойдет сам собой😉

✔️Если это летний сезон, то можно начать разговор об отпуске, едет ли клиентка отдыхать: куда именно, была ли она там раньше или первый раз. Если нет, то почему не едет: может быть у нее уже был отпуск или она поедет осенью/зимой. А может она взяла ипотеку - интересно же узнать в каком районе она взяла квартиру, а вдруг у тебя с этим районом связаны какие-то добрые воспоминания😌Или вы будете соседями и ты поделишься с ней ей какой-то полезной информацией.

✔️Можно предварительно посмотреть страничку своей клиентки в соцсетях - вдруг у нее есть собака и ты тоже собачница. А может быть вы обе автоледи и ты как раз ищешь хорошего автомеханика. Или у вас дети одного возраста. А может быть тебе понравится какая-то кофточка у нее на фото и ты начнёшь ваш разговор с комплимента☺️

Запомни, если клиентка отвечает односложными ответами и после двух-трех попыток разговор так и не завязался, тогда стоит занять позицию молчаливого мастера. Не донимать её расспросами и рассказами, но при этом не забывать о заботе!

Нам важен комфорт клиента, также как и качество нашей работы! И если он не хочет разговаривать - значит не будем. 

Согласись, теперь это всё кажется не таким уж страшным😉

Надеюсь, эта статья была полезна для тебя🫶🏼 Обязательно подписывайся на мой канал, здесь много всего интересного!

До встречи в следующих статьях и видео-уроках🫶🏼
До встречи в следующих статьях и видео-уроках🫶🏼