Часто вижу дискуссии на эту тему без однозначного ответа в итоге: поднимать цену, чтобы товар не покупали вообще или продавать в 0?
Давайте разберем с точки зрения ранжирования на WB и навсегда закроем этот вопрос. Какие варианты обычно предлагают:
1️⃣Сильно повысить цену, но сохранить остатки
У вас есть показы, но количество кликов сильно снижается из-за цены. В итоге нет добавлений в корзину и заказов = алгоритмы вб считывают, что вы стоите в органике, но все конверсии у вас проседают (их вес в ранжировании - 5-20%)
Из-за этого вы теряете все имеющиеся позиции и откатываетесь назад. Все потерянные конверсии и объем продаж будет крайне трудно вернуть даже после пополнения остатков
2️⃣Немного повышать цену, но все-таки дать товару распродаться
В идеале вы должны заметить приближающийся аутофсток за 2-3 недели и начать переодически поднимать цену на 2-3%, чтобы подольше протянуть с тем объемом товара, который у вас отгружен. Цену можно повышать до того момента, пока не увидим сильное падение в заказах
То есть задача состоит в том, чтобы найти такую цену, при которой и заказы есть, и наличия при такой интенсивности заказов хватит на большее количество времени
Да, переходы и конверсии тоже будут снижаться. Но не резко, а значит откат в позициях будет не такой существенный
⚠️Объем продаж вы потеряете в обоих случаях. Но если вы сохраните конверсии - общий балл в ранжировании будет выше, а значит при появлении наличия вас закинет на +- те же позиции, где вы стояли до этого