Вы когда-нибудь задумывались, почему вас так привлекает красный логотип Coca-Cola или почему Facebook и Twitter выбрали синий? Да, это не случайность и даже не любимый цвет их основателей.
На самом деле, цвета играют важную роль в формировании бренда и влияют на восприятие вашего бизнеса. Они способны усилить смыслы и философию, которые вы транслируете, привлекать нужную аудиторию и через это увеличивать ваши продажи.
Но такой эффект достигается только через с умом подобранную палитру, потому что в противном случае можно добиться прямо противоположного.
Представьте, вы создаёте вокруг себя и своих продуктов ореол роскоши и исключительности, хотите привлекать платежеспособную аудиторию, готовую платить за премиум качество, и для всего этого выбираете в палитру бренда жёлтый цвет, который по смыслу совсем не попадает в те цели, что вы себе ставите, а значит создаёт конфликт между восприятием и реальностью. Люди вас просто не поймут или поймут неправильно.
Почему? За каждым цветом закреплены ассоциации, которые вызывают определенные эмоции и чувства у человека. Зная эти ассоциации, вы с легкостью можете управлять мнением о себе, вызывать доверие, заявлять об экологичности или безопасности только лишь с помощью цвета.
Красный
Стимулирует аппетит, создает ощущение срочности и повышает уровень энергии. Подходит для ресторанов, распродаж и акций.
Синий
Внушает доверие, спокойствие и стабильность. Синий безопасный, в нем нет эмоций, он серьезен, это цвет разума и инноваций. Подходит для банков, страховых компаний, b2b компаний и социальных сетей, которые хотят транслировать свою надежность.
Зеленый
Символизирует здоровье, спокойствие, устойчивость, природу и безопасность. А ещё это цвет денег, причем с таким же положительным значением, это безопасные деньги, большой доход и престиж, достигаемые экологичным путём. Идеален для брендов, связанных с экологией, здоровым образом жизни и органическими продуктами, а также банков и be2be бизнесов.
Желтый
Привлекает внимание, вызывает радость и оптимизм. Говорит о доступности и открытости. Подходит для брендов, которые хотят быть ассоциированы с веселыми и энергичными эмоциями.
Оранжевый
Цвет, который сочетает в себе характеристики красного и жёлтого. Самый тёплый цвет, стимулирует к действию, вызывает чувство радости и уверенности, привлекает внимание. Часто используется для призывов к действию и в маркетинге.
Фиолетовый
Ассоциируется с роскошью, креативностью, мудростью и магией. Этот цвет заявляет, что бренд не для всех. Прекрасный выбор для премиальных брендов и продуктов для творчества.
Черный
Символизирует силу, элегантность и современность. Это цвет не устаревающей классики, статусности и дорогого минимализма. Подходит для модных брендов, технологических компаний, люкс сегмента.
Белый
Создает ощущение чистоты, простоты и свежести. В белом всё прозрачно, а репутация кристальна. Используется в медицине, технологиях и дизайне, подходит для брендов, стремящихся к простоте и современности.
Как это работает на примерах известных компаний:
- Coca-Cola и красный:
Красный цвет ассоциируется с энергией, страстью, возбуждением и желанием сделать, взять, купить, съесть. Компания выбрала красный для своего бренда, чтобы передавать ощущение праздника, веселья и радости, привлекать к себе внимание и побуждать купить.
- Facebook и синий:
Так как синий вызывает чувство доверия, безопасности и профессионализма, это делает его идеальным выбором для социальной сети, где пользователи должны чувствовать себя защищенно, делясь личной информацией.
- Starbucks и зеленый:
Зеленый цвет ассоциируется с природой, свежестью и спокойствием. Starbucks использует зеленый, чтобы подчеркнуть свою приверженность качеству и экологичности.
А теперь, после всего прочитанного, вернемся к примеру про наш премиальный бренд и почему к нему не применим желтый цвет.
Жёлтый — это цвет тепла и открытости, солнца, которое светит всем одинаково, а значит этот цвет про доступность, массовость и низкие чеки. Вспомните McDonald's, можете ли вы сказать, что он на одном уровне с ресторанами Мишлен? Конечно нет. McDonald's приглашает к себе всех и каждого, от ребёнка до пенсионера, он простой, добродушный и весёлый. И жёлтый здесь усиливает эти смыслы и доносит доступность компании для широких масс. А в нашем случае, жёлтый, наоборот, навредит правильному восприятию бренда, который хочет позиционировать себя премиальным и доступным далеко не каждому. Для подчеркивания этих смыслов лучше использовать, например, фиолетовый.
Как же правильно оценить свой бренд, чтобы подобрать к нему цвета с подходящими ассоциациями:
- Определите свои ценности:
Подумайте о том, какими словами вы можете описать свой бренд и какие эмоции хотите вызывать у целевой аудитории.
- Изучите свою аудиторию:
Узнайте, какие цвета вызывают положительные ассоциации у вашей целевой аудитории и какие цвета они предпочитают. Используйте эту информацию для выбора цветовой палитры.
- Изучите конкурентов:
Изучите, какие цвета используют конкуренты, почему они их используют, и как вы можете выделиться на их фоне.
- Выберите основной цвет:
Основной цвет должен отражать главные ценности вашего бренда. Например, если вы хотите вызвать доверие, выбирайте синий, безопасность — зеленый, дружелюбие — жёлтый.
- Подберите дополнительные цвета:
Эти цвета должны гармонично сочетаться с основным и дополнять его, усиливать смыслы. Они могут использоваться для акцентов и второстепенных элементов.
- Проверьте сочетаемость:
Убедитесь, что выбранные цвета хорошо смотрятся вместе и не создают дисгармонии.
Подведём итог:
- Цвета вызывают эмоции. Это факт и с этим фактом важно правильно работать, чтобы вызывать нужные ассоциации у аудитории, усиливать смыслы и философию, а также запоминаться и выделяться среди конкурентов.
- Для этого важного изучить значение цветов, какие эмоции и чувства они вызывают, чтобы правильно применять их для своего бренда и управлять вниманием аудитории.
- Чтобы подобрать цвета для своего бренда нужно ориентироваться на его смыслы и философию, а также на предпочтения целевой аудитории.