11 июня. /MEDIA TALK/.Дефектоскоп помогает минимизировать риски аварий на ж/д путях из-за распрессовки буксовых подшипников колёсных пар.
В Сибирском государственном университете путей сообщения разработали дефектоскоп для колёсных пар железнодорожного транспорта. Прибор контролирует плотность посадки буксовых узлов. На них необходимо контролировать натяг оси, чтобы диаметр кольца был меньше диаметра оси.
Фото: ru.freepik.com
При традиционном способе контроля приходится распрессовывать буксовый узел, проверять диаметр кольца и оси. На это требуется время.
Прибор подключают к смартфону и устанавливают на кольцо, не демонтируя при этом узел. На подшипник в это время наносят специальное масло.
Далее прибор передаёт на кольцо ультразвуковые сигналы и анализирует плотность посадки. Это существенно сокращает время диагностики.
В университете изготавливают небольшие партии прибора, которые уже используют в депо, передаёт "Интерфакс".
Ранее мы писали, что в Новосибирске на ремонт и оснащение школ направят больше двух млрд рублей.