Найти тему
Press.kz

Карабаев не признал статистику МВД по ДТП из-за плохих дорог

У меня на руках анализ дорожно-транспортных происшествий за 2021-2023 годы. Из 100% — 44% — это прямое столкновение; 25% — опрокидывание; 18% — наезд на пешехода; 10% — наезд на препятствие; 3% — наезд на животных. Где вы здесь дороги видите? — резко высказался в адрес журналиста Марат Карабаев.

После министр продолжил зачитывать статистику: 38% — это превышение скорости; выезд на встречную полосу —10%.

И второе, трасса Астана-Боровое — 210, 238, 232 километра в час — это данные с камер. Именно поэтому в Мажилисе нас депутаты поддержали по внедрению средней скорости. Есть средняя допустимая скорость — 110-120 километров в час. Выше — нарушение закона. Это существенно повлияет на сохранение жизней наших граждан. Безусловно, для нас важна каждая жизнь. Именно поэтому внедряем среднюю скорость, — сказал глава Минтранспорта.

Ко всему прочему, Карабаев утверждает, что республиканские дороги, где проведены своевременные ремонтные работы, в хорошем состоянии.

У нас проблема не в качестве дорог, а в состоянии. Основные видео, где казахстанцы, дальнобойщики снимают дороги — это участки дорог, где ремонтные работы проводились в 2003 году, либо в 2006 году. По технологии с 2003 года нужно как минимум провести три раза средний ремонт, один раз капитальный. Средний ремонт — это пять сантиметров верхнего слоя удаляем и кладем. Капитальный ремонт — 80 сантиметров верхнего слоя, полностью дорожное полотно удаляем. Этого не было сделано, потому что основные средства были направлены на реконструкцию либо ремонт наших магистральных, главных транзитных дорог, — отметил он.

Резюмируя вышеизложенное, Карабаев отметил, что содержание дорог в нормативном состоянии — это выделение колоссальных денег.

Ранее Карабаев заявил, что не подписал петицию об отмене утильсбора, потому что считает, что он необходим.