Возите грузы?
Нанимаете перевозчиков?
Наверняка знаете насколько это трудозатратный процесс - нужно согласовать и предусмотреть десятки нюансов, чтобы не уйти в минус с перевозкой. А если грузите в реф скоропорт, то внимательнее нужно быть вдвойне!
В названии статьи уже спойлер - непредвиденные форс мажоры при перевозке случаются, да еще какие. Расскажем детально о случае из нашей практики, чтобы предостеречь грузополучателей, водителей и других лиц, которые рискуют попасть на колоссальные расходы вместо прибыли при перевозке скоропортящегося груза летом.
Итак, июнь, во многих регионах жара.
Компания «Глобэкс» взяла заказ и организует перевозку груза автомобильным транспортом, в частности - везем замороженную печень рефрижератором по маршруту с. Тлянче-Тамак, Республика Татарстан - Москва. Температура на улице +30С, в рефрижераторе должна быть -18С.
Сразу важный момент - летом, когда на улице жара за 30С, держать -18С в рефрижераторе - это задачка для отличников:
- рефрижератор должен быть новый или в очень хорошем состоянии, хорошо технически обслуженный,
- проверено техническое состояние и уровень фреона,
- важно, чтобы аккумулятор был в рабочем состоянии, потому что именно от него работает автономная установка на всем пути следования и поддерживает температуру груза путем поддержания заданного параметра
Прямо скажем, не все перевозчики ответственно подходят к обслуживанию и предрейсовой проверке рефрижератора - потому что на это надо выделять и деньги, и время, но в случае возникновения проблем - как раз это поможет избежать проблем в пути. Но это еще не все , важно какой груз водитель принял на борт, его температура в толще, вес в расчете на объем кузова и расположение внутри.
Когда мы получили этот заказ, сразу понимали для себя ключевые моменты на которые надо обратить сейчас внимание (благо, 30 летний опыт работы компании делает свое дело):
- подходящая машина (по вышеперечисленным пунктам),
- ответственный водитель (ему мы выставляем отдельное ТЗ),
- требования к температуре груза на погрузке и минимум 7 замеров темп груза выборочно водителем
- видеоотчет с погрузки и согласование отправления с грузом перед выездом в пункт назначения с Клиентом.
Заявлено к перевозке и прописано в договоре было 19 тонн печени глубокой заморозки -18С.
Что же случилось на погрузке?
Первый нюанс
Вместо заявленных 19 тонн груза, подготовили к отправке всего лишь 12 тонн, а это значит - в рефрижераторе будет мало промороженного груза и много воздуха, что может привести к снижению продуктивности поддержания заданной температуры.
Второй нюанс
Температура груза не -18С, а -4С, -3,7С
Т.е. предлагается везти не промороженный груз двое суток при внешней температуре воздуха +30С.
А если какая-то поломка?
У водителя нет резерва на исправления неисправности и в данном случае мы имеем самые высокие риски в любой ситуации с вынужденной остановкой. В такую жару, из-за внешней высокой температуры воздуха градусы в рефрижераторе очень быстро теряются, а там и до дефроста недалеко,а это испорченный груз.
Если температура сдвинется всего на 2-3 градуса, в печени начнутся необратимые процессы, к клиенту груз приедет дефростированный, сроки реализации 1 день и возможны убытки по товару, перевозке и расходы на утилизацию.
Третий нюанс
Грузоотправитель протянул время погрузки, задержал машину, вероятнее всего, чтобы водитель поторопился с отправлением,не смог связаться с логистами Глобэкс , спешно или вовсе не проверил груз, закрыв глаза на нестыковки, так как надо уложиться в сроки доставки и есть четкий график поступления товара грузополучателю.
В свою очередь, в “Глобэкс” есть четкий алгоритм отлаженных действий водителя на погрузке и логиста, который сопровождает рейс, что позволяет передать реальную картину и достоверную информацию представителю Клиента и грузополучателя.
Какое бы решение вы приняли в виду всех этих незаявленных фактов? Напишите в комментариях, только честно.
А мы пока расскажем, что сделали экспедиторы «Глобэкс».
Ну во-первых, у нас четкие задачи к водителям. Всегда (!) у водителя есть четкая инструкция его действий в случае отклонений заданных алгоритмов, он обязан отправить фото груза и видеоотчет закрепленному логисту. Даже если это происходит после окончания рабочего дня в нашей компании, мы всегда на связи!
Поэтому, в данной ситуации водитель:
- полностью обследовал весь груз,
- в нескольких местах замерил температуру груза,
- зафиксировал все в фото и видеоотчетах и передал экспедитору.
Во-вторых, дистанционно мы предоставили видео отчеты клиенту, после чего он принял решение отменить этот высокорисковый рейс, перенести поставку на другое число ,когда все заявленные условия состояния груза будут удовлетворять условиям контракта. Вместо прибыли от сделки была большая вероятность получить колоссальные убытки по грузу, транспортировке и утилизации испорченной продукции.
В итоге клиент сохранил моральные и материальные активы, и был очень благодарен нам и рад, что обратился именно в нашу компанию «Глобэкс». Счет за срыв погрузки 20% фрахта было решено перевыставить грузоотправителям, которые нарушили условия договора.
Мы делаем свою работу так, чтобы избежать необоснованных рисков, «ЗА» сохранность груза и выгоды наших клиентов! Именно поэтому клиенты работают с нами годами!
А с какими хитростями грузоотправителя или перевозчика приходилось сталкиваться вам? Поделитесь опытом, напишите в комментариях