Каждое решение, затрагивающее автомобильную индустрию, всё сильнее влияет на её доступность, а точнее — недоступность.
Сначала общественность была обеспокоена введением доплат таможенной очистки и утилизационного сбора, что затруднило приобретение доступных иномарок по параллельному импорту. А теперь новость о том, что в Госдуму внесено предложение о повышении утилизационного сбора, который не покидает заголовки новостей уже долгое время, вызывает ещё большее беспокойство.
Утилизационный сбор тесно связан с автопредприятием АВТОВАЗ. Президент завода Максим Соколов входит в состав комитета Госдумы по промышленности и торговле.
Вместо разработки концепции о повышении качества и о выпуске конкурентоспособной продукции «АвтоВАЗ», Максим Соколов разработал концепцию по увеличению сборов на автомобили и другой транспорт, направив ее на рассмотрение Председателю Правительства Михаилу Мишустину.
Если коротко, то предлагается двукратное увеличение утилизационного сбора на автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 литров - до 556 100 рублей за единицу транспорта. На электромобили планируется повышение сбора в 33 раза - до 1,1 миллиона рублей. Для грузовых автомобилей сбор увеличится в 1,7 раза - до 818 550 рублей, для прицепов - в два раза, до 1,2 миллиона рублей. В дальнейшем предусмотрено ежегодное увеличение ставки: в 2025 году - до 667 300 рублей, в 2026 году - до 800 800 рублей, а к концу 2030 года утилизационный сбор на легковые автомобили достигнет 1,17 миллиона рублей. Ставка на электромобили к 2030 году составит 2,34 миллиона рублей.
Повышение размера утилизационного сбора на легковые автомобили является актуальной темой, считает глава АвтоВАЗа.
Это предложение направлено на сохранение барьера для импорта автомобилей, который негативно сказывается на развитии российского автомобильного производства.
В Министерстве промышленности и торговли сообщили, что ситуация на рынке внимательно отслеживается и при необходимости соответствующие меры будут применяться. Несмотря на то, что вопрос повышения утилизационного сбора уже обсуждался в правительстве, окончательное решение еще не принято.