Обзор отчетности Астры за 1 кв 2024

193 прочитали

Астра интересна тем, что это — одна из самых быстрорастущий компаний на нашем рынке. При текущей ставке ЦБ конкуренцию по доходности облигациям могут составить только быстрорастущие компании. Астра хочет быть среди таких.

Астра не отказывается от своей цели по увеличению бизнеса в 3 раза за 2 года:

Астра интересна тем, что это — одна из самых быстрорастущий компаний на нашем рынке. При текущей ставке ЦБ конкуренцию по доходности облигациям могут составить только быстрорастущие компании.

Чтобы выполнить цель, нужно расти на 70% в год по чистой прибыли.

Результаты первого квартала расстроили рынок — цель не выполняется:

  • Выручка выросла на +43%
  • Расходы выросли намного быстрее прибыли, из-за чего в 1 кв Астра стала операционно убыточной: -59 млн руб (год назад была прибыль 523 млн руб).
  • Чистая прибыль упала в 3 раза до 200 млн руб.

Выручка растёт медленнее плана, а прибыль вообще упала.

Астра слабые результаты объясняет следующим образом:

Результаты деятельности Группы носят сезонный характер, что связано с особенностями формирования бюджетов конечных клиентов. Доходы Группы, как правило, увеличиваются во второй половине года, поскольку большая часть заказов закрывается к концу календарного года из-за цикла планирования и бюджетирования. Вследствие этого результаты операционной деятельности Группы в течение года могут быть распределены не равномерно.

От цели Астра не отказывается. Значит, в будущих отчетах мы должны увидеть существенное ускорение и по выручке, и по чистой прибыли.

Рост расходов Астра объясняет увеличением численности сотрудников:

Среднесписочная численность сотрудников Группы за 3 месяца 2024 года составляла 2 169 человек (за 3 месяца 2023 года – 841 человека).

Маркетинговые расходы тоже выросли в 2 раза.

Итоги и выводы

В целом, удвоение персонала и расходов на рекламу должны в будущем конвертироваться в рост выручки и прибыли.

Вопрос только в том, сможет ли Астра удержать обещанный тем в +70% в год. Пока Астра по выручке растёт как Яндекс. При этом Яндекс намного больше по размеру, его бизнес намного стабильнее, а по мультипликаторам он стоит дешевле.

Обзор на Яндекс у меня был, Яндекс мне нравится больше.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!

Ваши "лайки" - лучшая обратная связь для автора блога!

Чуть раньше статьи выходят в Телеграм

Ещё у меня есть VK