Найти в Дзене
#КоцюбаZнает

- У русских журналистов из охраны только один крикливый полковник, взять их сможем в любую минуту

В одном из кабинетов подземного бункера за небольшим пластиковым столом сидел «англичанин» и двое мужчин в бронежилетах молочного цвета.

- Снимите вы, наконец, свою броню, – обратился «англичанин» к гостям. – Что вы здесь шарахаетесь во всём облачении?

Те покорно, не произнеся ни звука, быстро скинули защиту, и поставили бронежилеты с касками у стены при входе в кабинет, и уселись за стол.

Я Александр Коцюба, военный, специальный корреспондент дирекции информационных программ ВГТРК «Телеканал «Россия 1».
Это часть 42 моей книги «Раненый Алеппо» трилогии «Охота на военкора».
Читайте книгу на моём канале в подборке https://dzen.ru/suite/e5d4a836-1e8a-48ff-a025-9da3f3bd27a3

- Ну что, – «англичанин» внимательно, будто оценивая, посмотрел на обоих, – будем думать?

- Да, шеф! Нам есть, что обсудить, – со страшным акцентом ответил один. - У нас много вопросов. И мы не знаем, что делать дальше.

- Поэтому вы побежали жаловаться адмиралу? – усмехнулся «англичанин».

- Но мы... – попытался оправдаться оппонент.

- Не надо никаких «но». Я знаю, что вы мне сейчас скажете… И что адмирал вас сам вызвал, я тоже в курсе. Это понятно – рабочая ситуация, так сказать. А вот то, как вы заставили меня краснеть и оправдываться перед начальством, я возьму на заметку… Но об этом мы говорить не станем. Сейчас важно выработать план наших дальнейших действий…

- У нас людей не хватает, шеф, – едва слышно произнёс один из гостей.

— Это я понимаю... Но адмирал уже сказал: люди будут! Или мне ещё раз вам это повторить?

- Мы всё поняли, – дрожащим голосом оправдывался самый разговорчивый. – И ещё мы хотеть предложить вам вариант съемок жертв химатаки… Можно снимать их с воздуха? Чтобы масштаб был больше…

- Ты хочешь снимать жертв с коптера? – удивился «англичанин» … - Совсем, что ли мозги своим кальяном прокурили, Спилберги недоношенные? Хотите, чтобы адмирал меня целиком сожрал, не разжёвывая?.. Никаких воздушных съёмок! – он громко стукнул указательным пальцем по столу. – Никаких!.. Надеюсь, вы понимаете это слово?

Оба одобрительно закивали головами.

- И вообще, – «англичанин» говорил всё громче, – даже не думайте придумывать новые повороты, или, как там у вас, вольных художников, говорят, сюжетные линии… Картинка с жертвами должна быть максимально убедительная. Камера дёргается, планы скачут, все кругом орут и никакой постановочной статики. Всё, как в реальном бою!.. Даже не пытайтесь внедрить свои режиссерские ходы. Делайте свою работу по заранее утверждённому плану и не изобретайте велосипед…

- Мы хотеть предложить... – залебезил, было, «режиссёр».

- Я сказал – всё! Все предложения уже внесены и одобрены, а открытия давно сделаны. И то, что вы сейчас пытаетесь вставить свои квадратные спицы в наше круглое колесо, – это ваши проблемы. Вопрос закрыт, да?

- Но у нас нет квадратных «спИцов», – недоумевал «режиссёр».

- Этот вопрос мы закрыли! – суровое лицо «англичанина» не позволило обоим гостям развить тему. Чего не скажешь про хозяина кабинета – он распалялся всё больше:

- Теперь, что касается ещё людей вам в помощь... Проверенных специалистов я вам выделю… И свои деньги вы получите в срок, – уверенным, почти приказным тоном, говорил «англичанин». – Сейчас перед вами стоит архиважная задача: нам нужно завалить весь интернет фотографиями и видеоматериалами жертв асадовской химической атаки. Загоняйте в павильон всех, кого найдёте, пусть кричат, плачут и взывают к мировому сообществу. Видеоряд должен быть насыщенным! Да что я тебе объясняю, – «англичанин» обратился к молчаливому гостю, – ты у нас режиссер-постановщик, вот и работай. Продемонстрируй своё мастерство, в конце-то концов. Я тебя зачем нанимал?..

- Я всё сделаю, – насупился тот.

- Помолчи! Ты пока ещё ничего не сделал… Возьми какого-нибудь мальчишку, что ли, желательно поменьше, и пусть он умирает перед камерой, кляня при этом тирана-Башара. Мы же тебе целый детский сад дали, почему я не вижу чудовищных кадров с истерзанными детьми?

- Мы уже сняли это видео, сейчас монтируем – виновато опустив голову, пробурчал «режиссёр».

- Так быстрей монтируйте и в эфир, – прикрикнул «англичанин». – Чтобы через час это видео уже бегало по сети!

- Выложим раньше! – отрапортовал первый гость. – Картинка будет максимально страшная, будьте уверены, шеф.

— Это другой разговор… И давайте уже без хождений по кабинетам с высоким начальством. Я ваш босс! И кормлю вас тоже – я! А если вас вдруг вызывают «на ковер» к «великим людям», жаловаться не стоит. Вы же понимаете, что в моих силах вычеркнуть вас из списка, – он подмигнул, – причём, пожизненно…

- Простите, босс! – захрипел гость. – Впредь будем аккуратней. А что касается видеоряда, то вы не пожалеете, что взяли нас в свою команду. Дети, кстати, уже задействованы в наших постановках. Есть среди них и очень талантливые актёры, мальчишка в том числе. Разрешите исполнять?

- Бегом! – скомандовал «англичанин». – И никаких просчётов на этот раз…

Фото из личного архива Александра Коцюбы
Фото из личного архива Александра Коцюбы

Через несколько минут в кабинет «англичанина» вошел коренастый рыжеволосый мужчина в натовской разгрузке:

- Киношники ушли, босс? – пробасил он.

- Где тебя ведьмы носят? – расплылся в улыбке «англичанин».

- На то они ведьмы, босс, чтобы носить меня по разным вкусным местам.

- У нас свои ведьмы не кормлены, а ты за чужими бегаешь? – «англичанин» по-дружески приобнял «рыжего», предлагая присесть рядом. – Что у тебя по русской прессе, есть свежая информация?

- Всё самое свежее, босс. А что, будем ломать? – при этом «рыжий» сделал характерный жест руками, словно, скручивая некий объект.

- Дойдем и до этого, друг мой, только не спеши. Меня сейчас адмирал так отчитал – не до суеты теперь…

- На то он и адмирал, чтобы отчитывать, – усмехнулся «рыжий» - нам-то что до этого? Не первый раз он щёки надувает. У нас своё начальство имеется, правда, босс?

- Знаешь, как поддержать своего непосредственного руководителя…ценю! – расчувствовался «англичанин». – А что там с нашими подопытными? Где они сейчас обитают, выяснили?

- Да, босс! Они всё в той же школе сидят безвылазно. Мои люди говорят, что будут там ещё несколько дней. Не знаю на счёт дальнейшей их работы, но пока сидят под охраной русских военных. Есть информация, что ночью их обстреляли с позиций подконтрольных нам сил. Все целы…

- Уже неплохо! – воодушевился «англичанин». – Надо будет запросить у аналитиков справку по новостным сюжетам русских. Наверняка, эти репортёришки уже отчитались в своих сюжетах о проделанной работе.

- Да, босс, инфа уже прошла, – ехидная улыбка не сходила с лица рыжеволосого начальника разведки. – Были сюжеты в новостях о ночных бомбежках русской дальней авиации. Но об обстреле ни слова не сказали. Команды видимо нет, без отмашки сверху они не могут рассказывать о бое.

- А что, был ночной бой? – нахмурился «англичанин».

- Да какой там бой!? Командир ночной смены в районе старой мечети доложил, что его люди заметили на одной из прилегающих крыш яркий свет от фонарей. Это были репортёры, босс. Они в темноте себя снимали: рассказывали про авиацию. Наши пулемётчики зафиксировали перемещение людей на крыше асадовских сил, и, естественно, ответили, как полагается: открыли огонь из всех стволов.

- Что же там за стрелки такие были, если ты говоришь, что все репортёры живы?

- Да в том-то и дело, – уловил иронию руководителя «рыжий», - что стрелки никакие! Полчаса стрелять по видимой цели, и всё мимо. И ведь расстояние – каких-то шестьсот-семьсот метров. А у русских даже легкораненых нет.

- Вообще ни одного попадания? – искренне удивился «англичанин».

- Пу-у-сто-о! – акцентировал «рыжий». – У меня в этой школе свои люди из местных работают. Говорят, после обстрела репортёры переругались между собой. У них там старший есть, от военных: действующий полковник министерства обороны. Больше всех орёт и строить их пытается, а они все гражданские. Зовут его все на сирийский манер – «Акыд».

— Это же полковник по-арабски, – расплылся в улыбке «англичанин».

- Да-а-а…полковник, – поддержал «рыжий». – Этого «Акыда», видимо, Москва поставила, сопровождать прессу, вот и рвёт пятую точку, что есть сил.

- Получается, у русских журналистов из охраны только один крикливый полковник? – искренне удивился «англичанин». – Он, наверное, вооружён «до зубов»?

- И очень опасен! – рассмеялся «рыжий» … - У этой «машины для убийства» при себе только бронежилет, каска, да пистолет табельный… И форма песчаная, которую носят все асадовские вояки… Он так шифруется от наших снайперов, чтобы не вычислили. Репортёров сопровождает везде человек пять из «Мухабарата», я об этом уже докладывал. Начальник охраны – капитан. Мы знаем все их перемещения, поэтому взять сможем в любую минуту, как только это потребуется…

Он помолчал немного, глядя боссу прямо в глаза, а потом спокойно спросил, - Ну, что…брать будем?

- Бу-удем… - задумчиво произнёс «англичанин» … - Но не сейчас… Как думаешь, сколько они ещё пробудут в школе?

- Думаю, пару дней ещё посидят… на армейском пайке, а потом заноют и сами захотят свалить. К тому же, зачем русским воякам кормить лишние рты?.. Отвечать за безопасность репортёров? В общем, через два-три дня, когда ситуация в городе стабилизируется, они вернутся обратно в гостиницу.

- Дай Бог…Дай Бог!.. А в гостинице наши люди работают?

- Босс?! – развёл руками «рыжий». – Какие могут быть вопросы? Наши следят за ними везде, где надо и не надо. Там, кстати, спецы из разведки крутятся: работают волонтерами в «миротворцах». Тотальный контроль всей русской прессе гарантирован, я вас уверяю, босс!

- Где можно, и где нельзя, говоришь? – хитро прищурился «англичанин». - А на счёт баб ты их «пробивал»?

- Пока нет, босс. Времени не было, они в гостинице даже не успели обосноваться. Но этот вопрос у меня на контроле. Персонал я подобрал, уже работает. Поэтому, как только репортёры вернутся в свои номера, будем опробовать. Публика там неискушенная, сами понимаете, так что… всё в наших силах…

Продолжение следует ...

Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую главу.

Предыдущие главы - в подборке на моём канале в хронологическом порядке (снизу вверх):

«Охота на военкора». Книга первая. «Раненый Алеппо» | Суетолог Александр Коцюба | Дзен