Часто владельцы компаний говорят: «Сотрудники снова не справляются, задачи выполняются с задержками или не на том уровне, который я ожидаю».
На этом фоне управленцы считают, что проблема в их недостаточной строгости, из-за чего сотрудники чувствуют возможность работать не в полную силу.
Действительно, многие сегодня не хотят «перерабатывать». Здесь важно найти баланс: быть ассертивным руководителем и использовать простые инструменты контроля.
Давайте разберемся, почему задачи выполняются некачественно или с задержками?
Проблема в неправильной постановке задач:
- сотрудник не замотивирован и не понимает суть задачи;
- у сотрудника слишком много задач, и ему нужно расставить приоритеты;
- он не понял задачу и не уточнил детали;
- не установлен промежуточный контроль.
Позволение обещать и не выполнять также играет свою роль:
- сотрудник не понимает важности задачи для компании и не считает, что невыполнение повлияет на что-то кардинально;
- оправдание внешними причинами: опоздание, завал другими задачами, проблемы в других отделах.
Это частые причины отсутствия результата. Поэтому важно взять контроль в свои руки и использовать следующий алгоритм взаимодействия.
- Опереться на зафиксированные ранее договорённости. «Ты обещал сделать это во вторник до 14:00? Ты взял на себя ответственность? Да или нет?»
ВАЖНО:
Вам нужен только один ответ: «да» или «нет».
- Если сотрудник говорит «нет», значит, задача была поставлена некорректно.
- Если он взял на себя ответственность, но теперь говорит «нет», переходите на письменную постановку задач.
- Зафиксировать отсутствие результата.
«Получается, что ты взял на себя ответственность, но результата нет».
ВАЖНО:
Результат - это задание, выполненное на 100% без ошибок. В любом другом случае это отсутствие результата.
- Предложить сотруднику самому оценить ситуацию, где его слова не соответствуют действиям.
«Как ты себя чувствуешь в роли человека, которому я не могу доверять? Ты говорил, что сделаешь, но не сделал. Значит, твои слова не соответствуют действиям? Когда я поставлю тебе задачу в следующий раз, мне сразу тебе не верить?»
- Определить ключевую ошибку.
«Как ты думаешь, в чём была твоя ключевая ошибка? Что ты сделал не так?»
ВАЖНО:
Если сотрудник начинает обвинять других, верните ему ответственность:
«Я не спрашиваю, кто или что тебе помешало, я спрашиваю, что ТЫ сделал не так? Какие твои действия не привели к результату?»
- Зафиксировать новые договорённости.
«Давай договоримся так. С сегодняшнего дня у нас новые правила:
1. Договоренности должны соблюдаться. Если ты обещаешь - ты делаешь. Или не надо обещать.
2. Если ты видишь, что не справляешься, ты обязан сразу сообщить мне.
3. Сообщаешь вместе с тремя вариантами решения ситуации.»
ВАЖНО:
Если эти три правила работают в вашей команде, значит, у вас работают все сотрудники. Контроль - это не манипуляции, угрозы и критика. Это обязательная функция руководителя.
Руководитель, как главный «капитан», должен уметь правильно и своевременно контролировать, грамотно ставить задачи и передавать ответственность исполнителю. У ассертивного руководителя «разборы полётов» всегда проходят в спокойной обстановке, без обвинений и максимально конструктивно.
Применяйте этот алгоритм в своей компании, и вы увидите, как изменится качество и скорость выполнения задач.