Найти в Дзене

Алгоритс выполнения задач сотрудниками

Часто владельцы компаний говорят: «Сотрудники снова не справляются, задачи выполняются с задержками или не на том уровне, который я ожидаю».

На этом фоне управленцы считают, что проблема в их недостаточной строгости, из-за чего сотрудники чувствуют возможность работать не в полную силу.

Действительно, многие сегодня не хотят «перерабатывать». Здесь важно найти баланс: быть ассертивным руководителем и использовать простые инструменты контроля.

Давайте разберемся, почему задачи выполняются некачественно или с задержками?

Проблема в неправильной постановке задач:

  • сотрудник не замотивирован и не понимает суть задачи;
  • у сотрудника слишком много задач, и ему нужно расставить приоритеты;
  • он не понял задачу и не уточнил детали;
  • не установлен промежуточный контроль.

Позволение обещать и не выполнять также играет свою роль:

  • сотрудник не понимает важности задачи для компании и не считает, что невыполнение повлияет на что-то кардинально;
  • оправдание внешними причинами: опоздание, завал другими задачами, проблемы в других отделах.

Это частые причины отсутствия результата. Поэтому важно взять контроль в свои руки и использовать следующий алгоритм взаимодействия.

  1. Опереться на зафиксированные ранее договорённости. «Ты обещал сделать это во вторник до 14:00? Ты взял на себя ответственность? Да или нет?»

ВАЖНО:

Вам нужен только один ответ: «да» или «нет».

  • Если сотрудник говорит «нет», значит, задача была поставлена некорректно.
  • Если он взял на себя ответственность, но теперь говорит «нет», переходите на письменную постановку задач.
  1. Зафиксировать отсутствие результата.

«Получается, что ты взял на себя ответственность, но результата нет».

ВАЖНО:

Результат - это задание, выполненное на 100% без ошибок. В любом другом случае это отсутствие результата.

  1. Предложить сотруднику самому оценить ситуацию, где его слова не соответствуют действиям.

«Как ты себя чувствуешь в роли человека, которому я не могу доверять? Ты говорил, что сделаешь, но не сделал. Значит, твои слова не соответствуют действиям? Когда я поставлю тебе задачу в следующий раз, мне сразу тебе не верить?»

  1. Определить ключевую ошибку.

«Как ты думаешь, в чём была твоя ключевая ошибка? Что ты сделал не так?»

ВАЖНО:

Если сотрудник начинает обвинять других, верните ему ответственность:

«Я не спрашиваю, кто или что тебе помешало, я спрашиваю, что ТЫ сделал не так? Какие твои действия не привели к результату?»

  1. Зафиксировать новые договорённости.

«Давай договоримся так. С сегодняшнего дня у нас новые правила:

1. Договоренности должны соблюдаться. Если ты обещаешь - ты делаешь. Или не надо обещать.

2. Если ты видишь, что не справляешься, ты обязан сразу сообщить мне.

3. Сообщаешь вместе с тремя вариантами решения ситуации.»

ВАЖНО:

Если эти три правила работают в вашей команде, значит, у вас работают все сотрудники. Контроль - это не манипуляции, угрозы и критика. Это обязательная функция руководителя.

Руководитель, как главный «капитан», должен уметь правильно и своевременно контролировать, грамотно ставить задачи и передавать ответственность исполнителю. У ассертивного руководителя «разборы полётов» всегда проходят в спокойной обстановке, без обвинений и максимально конструктивно.

Применяйте этот алгоритм в своей компании, и вы увидите, как изменится качество и скорость выполнения задач.