Девять лет с момента покупки автомобили и замены старого аккумулятора на новый DEKA ULTIMATE 9AGM49 пролетели словно девять листов, снятых с отрывного календаря. Пару лет назад в сильные морозы он стал немного капризничать, подавая сигналы, что вот вот придет время заменить и его. Этот момент я откладывал как можно глубже в самый дальний ящик, но прошлым летом после ночёвки в Ярославской области чуть было не побрёл за трактором в ближайшую деревню. Удача не подвела и DEFENDER после очередного поворота ключа всё-таки мило затарахтел фордовским дизелем. Аналогичная ситуация была прошедшей зимой и в очередной раз DEF на последнем издыхании ожил, оставляя позади себя белое облако дыма. DEKA была на 90Ah и ей явно не хватало каких-то долей мощности, чтобы более активно вдыхать наш дизель. Поэтому решил подобрать аккумулятор с большей емкостью. Согласно рекомендации автопроизводителя LAND ROVER для нашего авто подходят емкостью 90-110Ач. Я выбирал аккумулятор, выполненный по технологии AGM. В двух словах AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора. Да они они дороже, но из своего опыта скажу, что они более надёжные и долго живущие. Из представленного многообразия мой выбор пал на аккумулятор Delta START MASTER 105 Ah AGM.
Начав мониторить цены на различных торговых площадках был приятно удивлён разбросом цен от 19.981₽ до 27.103₽. Переплачивать не входило в мои планы, это вариант для богатых ленивцев. Выбрал самое выгодное предложение по низу рынка от интернет-магазина КУВАЛДА.РУ. за 19.981₽. После регистрации на сайте было сделано предложение от которого я не смог отказаться. Цена упала ниже плинтуса ещё на 1.000₽.
Чтобы ещё немного сэкономить решил выбрать самовывоз из пункт выдачи заказов по адресу Люберецкий р-н, п. Октябрьский, Ленина, 52. От меня это всего 20-30 минут пути без, если не встрять в пробоке бутылочного горлышка на выезде на Старую Рязанку. В первой половине рабочего дня проехал практически по зелёному свету.
В офисе на входе встречает полусонный охранник ООО ЧОП ТБН - "Голиаф".
В окне выдачи меня съела глазами страстная кладовщица. Толи блондинка, толи рыжая, но не в моём вкусе. Вон она на заднем плане.
Оплатил недостающую разницу картой. Пол часа ожидания и мне вынесли неподъемную белую коробку. На полу в районе турникета сохранилась яркая разметка со времён эпидемии COVID-19.
Склад просто огромный, на парковке у пункта выдачи заказов ни одной машины. Сказывается пандемия. Большая часть клиентов заказывает доставку. Я по старинке приехал на своём полном приводе.
Закинув в багажник новенький аккумулятор и гарантийный талон, двинулся в обратном направлении.
Упакован аккумулятор в яркую картонную коробку и целлофановый пакет.
Я чуть было не писал кипятком от удовлетворения, когда его распечатывал. Одному Богу известно, когда его увижу в следующий раз, может лет через десять, ведь жить ему всё это время прямо под моей пятой точкой.
Я чуть было не писал кипятком от удовлетворения, когда его распечатывал.
Вес изделия нетто 27.75 кг без упаковки и впрямь оказался близким к заявленным двадцати восьми килокраммам.
Аккумулятор имеет европолярность и габариты 394Х175х190 мм.
Обе клеммы закрыты защитными колпачками соответствующего полярности цвета.
Хотя аккумуляторы приходят в заряженном состоянии и практически готовыми к эксплуатации прямо из коробки не будет лишним прогнать его через интеллектуальное зарядное устройство.
Мой BERKUT MultiFunktion Battery Charger сразу определил тип и заряд.
Включаем в сеть. зарядное устройсто автоматически подбирает алгоритм и время заряда.
А это ни много не мало, а 5.8 часов. Начальный ток заряда 10.0А.
Как мне нравятся слова из песни: Вкалывают роботы, а не человек? Как скоро ИИ заменит нас?
Через час с небольшим ток заряда падает в два раза до 5.0А.
За час до окончания процесса ток заряда снизился до 1.0А.
К назначенному времени привезли внука из садика и мы с ним пошли проверить, как идет процесс заряда. Мы подошли во время. Внук показал, какие кнопки в каком порядке надо нажимать. Заряд составил 13.2V.
DEKA ULTIMATE давай досвидания.
Перед заменой сравнил габариты. Волшебства не произошла. DELA предсказуемокрупнее DEKA.
Перед заменой демонтируем оригинальную дренажную трубку отвода газов.
Новый аккумулятор впритык встал на своё место.
Клеммы не стал смазывать, но на плюсовую от греха подальше всё же одел защитный колпачок, который валялся рядом с ключами.
Сказать, что я доволен заменой аккумулятора или нет. Это ничего не сказать. Любимый DEFENDER будет доволен новым источником постоянного тока, будет продолжать служить нам верой и правдой.
PS Старый вполне ещё рабочий аккумулятор постараюсь продать на вторичном рынке или сдам на переработку.