Найти тему

Учим языки в паре или мини-группе. Преимущества и интересные идеи.

Несомненно, индивидуальные занятия - это полезно и ценно, можно качественно отработать материал, исходя из целей и задач ученика.

А формат пары или мини-группы дает возможность уроку встать на другой уровень. Это конечно требует еще больших сил и затрат со стороны преподавателя, но это того стоит.

В чем преимущества такого формата?

Давайте разбираться вместе:

1. Разговорная практика.

На таком уроке общение не сводится к "допросу" ученик-учитель. Здесь есть целое поле для творчества. Существует множество приемов и форматов, как интересно и продуктивно разговорить учеников друг с другом.

2. Повышаем мотивацию

Студенты, изучающие вместе язык, будут подгонять друг друга. Мотивация особенно срабатывает, когда учитель умеет грамотно направить, подсказать и дать правильные задания.

3. Увеличиваем кругозор и словарный запас

Если группа небольшая, то на уроке возможно уделить время каждому, а также включать материалы по хобби/увлечениям/работе каждого студента.

Если, например, один занимается профессионально спортом, то можно уделить какое то время этой теме. Так все остальные учащиеся тоже узнают эту лексику и фразы. В другой раз берем материалы по хобби другого человека и работаем с ними.

Также можно в начале урока дать возможность каждому немного рассказать про прошедшие дни, свои успехи и просто мысли.

4. Не только полезно, но и удобно

В паре и мини-группе удобнее и интереснее делать многие упражнения. Можно спорить, советовать, обсуждать, искать вместе решения, а также проверять друг у друга задания и давать фидбек. Это особенно хорошо работает для средних и высоких уровней.

А теперь некоторые самые идеи для таких уроков:

1. Разбиваем учеников по комнатам (есть функция в ZOOM), даем им какое то время для обсуждения задания, а затем меняем. И так пока они все друг с другом не переговорят. Хорошо заходит для группы от 3 человек.

2. У каждого студента своя картинка/слово/фраза , которую не знает другой. Они описывают и пытаются угадать, о чем идет речь.

3. Общая картинка с множеством фигур (лиц, предметов). Студенты поочередно описывают какой то предмет/внешность человека, другие пытаются понять, какую картинку загадал ведущий.

4. Задаем друг другу свои вопросы и многое другое.

Подробнее напишу отдельную статью.

Сейчас как раз ищу пару для взрослой девушки, с которой мы будем идти по материалам Outcomes Intermediate.
Если интересно, загляните в мою группу ВК "Master Your English", там есть вся информация.